Рейтинг@Mail.ru
18 Октябрь 2015

Обзор зеркалки Nikon D7200: всё идет по плану

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Nikon
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Nikon D7200 С продвинутыми решениями нечасто случаются действительно серьезные изменения — намного чаще они происходят с бюджетными камерами, на которых обкатывают новшества и проверяют реакцию потребителя. Так что не ждите от Nikon D7200 революций, однако и в нём хватает небольших аккуратных штрихов, улучшающих камеру.

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Семейство Nikon D7000 развивается не слишком быстро и крайне осторожно. Японцы свято блюдут принцип «главное — не навредить», ведь пользователи недешёвых «кропнутых» камер обычно хорошо знают, чего хотят от фотоаппарата, и в штыки принимают всевозможные инновации, свойственные, например, бюджетным зеркалкам. D7200 стал очередным маленьким шагом в развитии — и снова без каких-либо революций. Сразу бросается в глаза, что корпус новинки точно такой же, как и у предшественника. А при взгляде на таблицу характеристик из новшеств заметны только модули Wi-Fi и NFC, новый процессор и увеличившееся время автономной работы при прежней ёмкости аккумулятора. Отдельного внимания заслуживает режим видеозаписи 1080/60p, который появился уже в обеих бюджетных зеркалках Nikon, чуть раньше перешедших на новый процессор. В общем, подкрасили тут, подкрутили там — насколько же стало лучше?

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D7200
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм
Общее количество пикселей: 24,72 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Байонет объектива F Nikon с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 6000 × 4000
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 с шагом 1/3 или 1/2 EV
Диапазон выдержек От 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV
Экспозамер Замер экспозиции TTL (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Ведущее число встроенной вспышки 12 (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения наушников
Дополнительно Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с)/NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор LN-EL14, 14 Вт*ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 135,5 × 106,5 × 76
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
675 (только корпус фотокамеры)

Комплект поставки

На тестирование была предоставлена камера с зарядным устройством, аккумулятором, объективом и наплечным ремнём. Полноценные коммерческие образцы дополнительно включают руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и USB-кабель.

Внешний вид и удобство использования

D7100 был довольно похож на D7000, но всё же определённые небольшие различия имелись. А вот D7200 от D7100 не отличишь — камера повторяет предшественника с точностью до десятых долей миллиметра и до грамма. Да и вообще корпуса фотоаппаратов различаются лишь шильдиком с именем модели и логотипом NFC на правой боковой поверхности.

 

 

Корпусные панели, как и прежде, изготовлены из магниевых сплавов, а качество сборки высоко настолько, что не к чему придраться, даже если очень сильно хочется.

Спереди находятся байонет, приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса и пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию отвечает за предварительный просмотр.

С тыльной стороны над экраном установлены видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра, удаления, а также блокировки экспозиции и фокусировки. Левее экрана расположены еще пять кнопок, три из которых многофункциональные. В правой части тыльной панели находятся второй диск управления, 8-позиционная клавиша навигации с рычажком блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру. Там же расположились кнопка перехода в режим LiveView с рычажком выбора режима отображения (фото/видео) и клавиша вызова информации.

Сверху также никаких изменений. По центру установлена подъёмная вспышка, в основании которой находятся «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки расположен «двухэтажный» диск, у которого верхняя часть отвечает за выбор режима установки экспопары/сюжетной программы, а нижняя — за выбор режима протяжки. Оба оснащены механическими замками, исключающими случайный сдвиг дисков. В правой части расположились сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера, введения коррекции экспозиции и видеозаписи, а также кнопка спуска с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

В нижней части, помимо привычного разъёма установки на штатив и отсека для аккумулятора, находится контактная площадка подключения батарейной ручки. В походном положении контакты скрыты резиновой заглушкой.

 

На левой боковой поверхности, под резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, USB- и HDMI-кабелей, наушников, а также проводного пульта дистанционного управления. В случае предшественника на заглушке последнего красовалась надпись GPS, обозначающая возможность подключения соответствующего модуля. Однако у новинки производитель решил это не указывать, ведь данный модуль довольно дорог, а толку от него при наличии у фотоаппарата модуля Wi-Fi фактически нет. Также на левой боковой поверхности находятся клавиши подъёма вспышки/выбора режима работы и введения компенсации, настройки брекетинга, а также уже привычная кнопка выбора режима работы автофокуса с рычажком переключения между режимами ручной и автоматической фокусировки. Правая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не крышка отсеков установки карт памяти. Да-да, не забываем, что у Nikon семитысячной серии два слота SD.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у D7200 такой же, как у D7100: всё то же полное покрытие кадра и увеличение 0,94×. Стоит отметить, что у обоих прямых конкурентов от Pentax и Canon увеличение 0,95×, но на практике заметить это практически нереально. А вот у более дорогого Canon EOS 7 D Mark II коэффициент увеличения 1×, и тут уже разница весьма ощутима. В целом же каких-либо замечаний по поводу видоискателя нет. Он довольно светлый, чёткий, с удобным наглазником. OLED-индикатор в нижней части видоискателя также заслуживает только положительных отзывов. Впрочем, тут тоже никаких изменений, ведь аналогичная сегментная строка состояния была и у предшественника.

В новинке используется точно такая же матрица, как и в D7100. Диагональ составляет 3,2 дюйма, что постепенно становится стандартом для зеркалок Nikon. Разрешение одно из самых больших — 1228,8 тыс. точек, чего более чем достаточно: разглядеть отдельные пиксели довольно сложно. Что до остальных характеристик матрицы, то они также радуют: большие углы обзора и запас яркости, высокая контрастность, хорошая цветопередача, да и на солнце работать с дисплеем легко. Хороша у дисплея и защита — она чрезвычайно прочная, поэтому даже при сильном давлении по центру она совершенно не поддаётся, соответственно, нет и радужных разводов по всему экрану.  Впрочем, с учётом особенностей управления (наличия горячих клавиш, двух дисков управления и дополнительного дисплея) пользоваться дисплеем обычно приходится лишь для оценки отснятого материала. 

Дополнительный дисплей используется гораздо чаще, хотя на нём отображается только самая важная информация. Углы обзора у него довольно большие, но при взгляде под острым углом символы читаются плохо. Подсветка привычного зелёного цвета активируется либо в меню, что не слишком удобно, либо при помощи рычажка питания камеры, крайнее положение которого позволяет активировать подсветку быстро и удобно.

Меню D7200 тоже практически не отличается от меню предшественника — пользовательский интерфейс зеркалок Nikon уже многие годы остаётся неизменным. Впрочем, нельзя сказать, что это плохо при сохранении классического управления. Скорее, наоборот, это хорошо, ведь не приходиться привыкать к новшествам. Меню чрезвычайно отзывчивое и быстрое, к тому же оно интуитивно понятно, поэтому прибегать к помощи инструкции не придётся даже не слишком опытному пользователю. Но новичку всё же стоит пролистать инструкцию, ведь в ней содержится много полезной информации, которая касается не только непосредственно камеры, но и азов фотографии. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана фотокамеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности камеры

Зеркалки Nikon, в особенности если это не бюджетные решения, редко отличаются какими-либо «фишками». Впечатлять обилием разнообразных настроек зачастую стремятся разве что камеры Sony с полупрозрачным зеркалом, а Nikon остаётся верной классике до последнего. Тем не менее кое-какие особенности у D7200 имеются. Например, режим HDR, расширяющий динамический диапазон путём склеивания нескольких кадров с разной экспозицией. В настройках для него предусмотрено четыре уровня активности плюс автоматический выбор. К сожалению, активность функции не указывается в ступенях. Зато склейка кадра происходит столь быстро, что в видоискателе не появляется даже индикатор занятости системы, тогда как большинству фотокамер конкурентов для проведения данной операции требуется от 2 до 10–15 секунд. Ещё один плюс — это возможность активирования функции только для одного следующего снимка, что позволяет минимизировать использование основного меню.

Разумеется, предусмотрены и различные режимы коррекции. Это коррекция искажений объектива, а также коррекция виньетирования с возможностью выбора одного из трёх уровней активности. Весьма интересной является функция съёмки с интервалом — максимальный интервал составляет 24 часа, и при этом доступна функция выравнивания экспозиции, что позволяет создавать весьма интересный набор снимков. Кроме прочего, возможно указание точного времени и даты начала интервальной съёмки и количества кадров (до 9999).

Ну и главное отличие новинки от предшественника — это модули Wi-Fi/NFC, которых не было у D7100. В принципе, наличие хотя бы обычного Wi-Fi-модуля постепенно становится правилом хорошего тона, тем не менее особенность эта весьма важная, ведь она существенно упрощает работу с фотоаппаратом. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение используется и для управления съёмкой. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. Также предусмотрена запись геотегов. Конечно, для работы данной функции необходим смартфон/планшет с модулем GPS, но таких сейчас абсолютное большинство.

Съёмка и впечатления от работы

Как показало наше недавнее тестирование, новинки из серий бюджетных зеркалок Nikon довольно долго готовятся к работе. У Nikon D7200 точно такой же процессор, как и у Nikon D5500, поэтому опасения насчёт медлительности фотоаппарата в плане скорости включения имелись. Однако новинка справилась с тестовым заданием чрезвычайно быстро — первый снимок можно сделать уже через 0,06 секунды, что практически в точности повторяет результаты D7100. Собственно, рост скорости тут и не нужен, ведь и так длительность подготовки к работе в разы меньше времени реакции среднестатистического человека.

Камера оборудована двумя слотами для карт памяти типа SD, причём запись отснятого материала на карты возможна в трёх режимах — переполнение, резервирование и раздельная запись файлов RAW и JPEG. Однако при использовании последнего режима не стоит ожидать прироста длительности серий. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости съёмки. Замерялась она в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, причём при использовании формата RAW отдельно либо в связке с JPEG были проведены дополнительные замеры для 12- и 14-битного формата, однако сжатие RAW во всех случаях использовалось лишь одно — без потерь. Стоит отметить, что у более продвинутых зеркалок Nikon также имеется режим без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с.

При съёмке в JPEG результат оказался вполне ожидаемым — 100 кадров, после съёмки которых автоматика принудительно обрывает серию. Однако ёмкость буфера составляет только 23 кадра, поэтому при использовании медленных карт данное значение будет пределом. При съёмке в RAW 14 бит длительность серии составляет 15 кадров при ёмкости буфера 12, в RAW 12 бит — 22 и 16 кадров соответственно. При съёмке в RAW + JPEG независимо от битности длительность серии равняется ёмкости буфера — 10 при использовании RAW 14 бит и 13 кадров при использовании RAW 12 бит. Предок тестируемой камеры был испытан с достаточно медленной картой памяти, поэтому его результаты с полученными здесь сравнивать нельзя, однако стоит отметить, что ёмкость буфера у D7100 была значительно меньше, ведь он смог отснять лишь 6 кадров при использовании RAW 14 бит со сжатием без потерь. Получается, у него ёмкость буфера в два раза меньше.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в  телеположение. Результат оказался, прямо скажем, не впечатляющим. В телеположении 0,29 секунды и 0,39 секунды на широком угле. Схожие результаты показал и D7100 — 0,34 и 0,38 секунды соответственно. Однако при использовании фазового метода мало что могло измениться, ведь модуль фокусировки тот же, да и объектив не менялся.

А вот при контрастном методе фокусировки скорость наведения на объекте съёмки существенно зависит от мощности процессора, а у D7200 он новый и более мощный. Однако сразу стоит отметить, что зеркалки Nikon показывают одни из самых худших результатов при фокусировке в режиме Live View, поэтому какой-то прорыв тут не ожидался, хотя надежды были. D7100 в своё время справился с тестовым заданием за 1,39 секунды при установке объектива в телеположение и за 1,05 секунды на широком угле. Новинка же справилась за 0,77 и 1,07 секунды соответственно, что хоть и существенно быстрее, но всё же слишком медленно. Стоит отметить, что результат практически до сотых повторяет показатели D5500 (0,73 и 1,09 секунды соответственно), которая также основана на процессоре EXPEED 4.

При слабой освещённости новинка довольно неплохо цепляется за контрастные объекты при фазовом методе фокусировке. На тестовый шаблон автоматика смогла навестить при освещённости в контрольной точке всего 0,3 лк. Это не самый лучший результат, однако он всё равно отличный. А вот в режиме Live View автоматика показала слабенький результат и смогла корректно отработать лишь при освещённости 4,2 лк. К сожалению, тестирование автофокуса D7100 при слабой освещённости не проводилось, поэтому сравнить результаты не получится, однако определённые выводы можно сделать, сравнив D7200 с бюджетным D5500, который способен сфокусироваться при освещённости 0,8 лк при фазовом методе фокусировки и при 4,2 лк, если работать в режиме LiveView. Как видим, в режиме фазовой фокусировки тестируемая камера ощутимо впереди, ведь у неё более продвинутый модуль фокусировки. А вот в режиме LiveView обе новинки выступают на равных, ведь процессор и, видимо, алгоритмы обработки у них одинаковые.

В настройках выбора точек фокусировки доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, а также автоматический выбор зоны АФ. Переключение режимов выбора зон осуществляется путём нажатия клавиши на боковой поверхности и вращения переднего диска управления. Выбор типа работы фокусировки (AF-S, AF-C или AF-A) осуществляется таким же способом, но при помощи тыльного диска управления. Информация об установленном режиме отображается как на основном дисплее, так и на дополнительном, что весьма удобно, к тому же такой подход позволяет экономить заряд аккумулятора, сводя к минимуму необходимость работы с основным дисплеем. В режиме LiveView настройки автофокуса существенно отличаются. Доступно только два режима — AF-F и AF-S, а в меню выбора зон предлагаются стандартная зона, широкая зона, режим ведения объекта и режим определения лиц. Последний работает достаточно корректно, однако лица определяются только при съёмке анфас, тогда как многие современные камеры уже обучены подхватывать их при съёмке в профиль. А вот режим ведения объекта нас приятно удивил. Зачастую он является не более чем одноразовой игрушкой, которая совершенно не годится для реального использования. Однако в случае Nikon D7200 функция действительно работает. Да, автоматика не способна удерживать быстрые объекты, которые резко меняют траекторию движения, но в остальном следящим автофокусом можно пользоваться, причём для корректной работы ему даже не нужен особо контрастный фон. В общем, мелочь, а приятная. К тому же алгоритм фиксации достаточно удачный — необходимо лишь нажать клавишу ввода, и объект будет зафиксирован.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно — достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Лимиты сдвига экспозиции вполне стандартны для продвинутой «кропнутой» зеркалки: от -5 до +5 ступеней с шагом треть или полступени. А вот настройки брекетинга чрезвычайно обширны. Вилка экспозиции в целом стандартна для такого класса камер: от 0,3 до 3 EV. Но вот количество кадров радует. Для начала возможна съёмка с брекетингом 2 или 3 кадра со сдвигом в одном направлении. Но это далеко не главное — важнее то, что D7200 может отснять до 9 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 EV. При вилке 2 и 3 ступени количество кадров ограничено 5, что тоже весьма достойно. Для съёмки с автоматическим брекетингом после настройки его параметров необходимо перевести диск выбора типа протяжки в серийный режим, а при необходимости активировать покадровоый брекетинг достаточно перевести его в покадровый режим. Очередной раз хочется отметить, что, с субъективной точки зрения, подобный подход в организации съёмки с брекетингом является лучшим.

При тестировании D7100 было обнаружено, что данная камера допускает заметные промахи при установке экспозиции, если снимать с искусственным освещением. При естественном освещении предшественник показывал себя значительно лучше. Новинка же при естественном освещении не то что хороша, а почти безупречна — ограничителем тут является только динамический диапазон системы, но даже если его не хватает, то автоматика всё равно показывает достойный результат. Во время тестирования подопытной камеры погода не радовала солнцем, а большинство тестовых снимков и вовсе было отснято в пасмурное утро с тяжёлыми облаками, что для многих камер является сложным и нередко непреодолимым испытанием. Однако Nikon D7200 даже в столь тяжёлых условиях справился на отлично, и прибегать к коррекции экспозиции приходилось лишь в единичных случаях. Впечатлила новинка и при искусственном освещении. При использовании ламп дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет не более -0,04 EV, то есть является ничтожно малой и совершенно незаметной. Впрочем, иногда ошибка вовсе отсутствует. При освещении лампами накаливания ошибка больше, однако всё равно довольно мала — до 0,24 EV. Для сравнения: D7100 допускает ошибки до -0,27 EV при флуоресцентном освещении и до -0,49 EV при освещении лампами накаливания.

Настройки баланса белого, помимо автоматического режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Ну а пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Доступен и ручной режим установки по карте белого или серого, причём аппарат располагает сразу шестью контейнерами, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K. Выбор настройки возможен как через основное меню, так и при помощи дисков управления и горячей клавиши. Как и во всех зеркалках Nikon с двумя дисками управления, возможна корректировка настройки баланса белого по шкале A-B при помощи лицевого диска и дополнительного сегментного дисплея, что весьма удобно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Nikon D7000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

 

Nikon D7200. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 2 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 3 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

RAW (NEF) без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление умеренное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление нормальное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление усиленное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 25600

Вспышка

Как и у любой зеркалки, у Nikon D7200 имеется «горячий башмак». Также есть и подъёмная вспышка, которая является стандартным оборудованием для всех «кропнутых» зеркалок. А вот разъёма подключения синхрокабеля нет. Мощность встроенной вспышки неизменна — ведущее число составляет всё те же 12 при ISO 100. Сразу стоит отметить скорость зарядки вспышки. Первые 12 кадров камера способна отснять со скоростью 1,2 кадра в секунду, однако начиная с 13 кадра появляются паузы длительностью в среднем около 18 секунд. Причём после длительных пауз фотоаппарат способен быстро отснять не 1, а 2 кадра, но от этого не легче.

Настройки работы вспышки довольно обширны, а благодаря наличию горячей клавиши и двух дисков управления возможно введение коррекции вспышки и выбор режима работы без необходимости входа в меню. Вспышка способна работать в следующих режимах: TTL, ручная установка мощности, многократный и режим управления. В ручном режиме управления возможна установка делителя мощности от 1/1,3 до 1/128, чего более чем достаточно для вспышки с ведущим числом 12. В режиме стробоскопа мощность изменяется в пределах 1/4–1/128, количество срабатываний составляет от 2 до 15, а частота 1–50 Гц. В режиме ручного управления камера способна работать с двумя группами вспышек с отдельным управлением встроенной по четырём каналам. Для каждой группы возможна отдельная настройка режимов управления мощностью TTL/ручной с функцией введения коррекции/управления мощностью. В общем, набор довольно внушительный. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

 

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Режим видеосъёмки

Переход всех семейств зеркалок Nikon на процессор EXPEED 4 принёс собой не только некоторое ускорение и общее улучшение работы, но и поддержку режима 1080/60p. Это было бы прорывом года три тому назад, но сейчас данным режимом съёмки могут похвастаться даже смартфоны, не говоря уже о фотокамерах из модельного ряда Sony и Panasonic. Впрочем, стоит отметить, что поддержка Full HD-видео о 60 кадрах в секунду с прогрессивной развёрткой появилась в камерах Nikon чуть раньше, ещё в D5300, которая стала первой зеркалкой на базе EXPEED 4. Как и в случае предшественника, в D7200 возможно введение коррекции экспозиции, а также управление длительностью выдержки и чувствительностью не только пред съёмкой, но и непосредственно во время записи видео. Примечательно, что возможно использование всего диапазона чувствительности. Также интересно то, что уровень программного шумоподавления цветных шумов в режиме видео настраивается отдельно от режима фото. К слову, также предусмотрен отдельный выбор настройки баланса белого. Автофокус новинки в режиме слежения стал работать гораздо корректнее, да и непрерывно ёрзать почти перестал, а это было проблемой многих зеркалок Nikon.

Звук пишется в формате стерео. В настройках предусмотрена функция программного подавления шума ветра, а также выбор частотного диапазона — диапазон голоса либо широкий диапазон. Чувствительность микрофона можно устанавливать как автоматически, так и вручную (20 позиций).

Пример записи 1080/60p

Источники питания и автономная работа

В комплект поставки включён довольно крупный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч. Примечательно, что точно такой же аккумулятор использовался не только в модели D7100, но и в D7000. Ещё более интересно, что прямой предшественник жил от одного заряда чуть меньше, чем родоначальник серии, — 950 против 1050 кадров. В новинке же используется новый процессор, который характеризуется меньшим энергопотреблением, что было подтверждено и нашими тестированиями камер Nikon, сменивших процессор EXPEED 3 на его четвёртое поколение.

Что забавно, заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 1110 кадров, то есть лишь немногим более показателей старичка D7000. При обычном повседневном использовании с крайне редким срабатыванием вспышки новинка продержалась 1320 кадров. В случае тестируемой камеры контролировать количество отснятых кадров весьма удобно, ведь в глубине меню имеется счётчик. Индикатор уровня заряда 5-сегментный. Кроме того, в меню отображается уровень заряда с точностью показаний до одного процента. Зарядка аккумулятора возможна только во внешнем зарядном устройстве — ёмкость аккумулятора великовата для того, чтобы пополнять заряд от USB-шины.

Выводы

Как и предполагалось, Nikon D7200 не слишком сильно отличается от предшественницы. Да, имеется новый процессор, есть Wi-Fi/NFC, но в остальном всё по-старому. Фактически существенных улучшений всего четыре — немного возросшая длительность автономной работы, более корректная работа автофокуса в режиме LiveView и в режиме видеосъёмки, поддержка видеорежима 1080/60p, а также более точная установка экспозиции даже в крайне сложных условиях съёмки, тогда как автоматика D7100 тут нередко подводила, в особенности при искусственном освещении. Для изначально хорошего фотоаппарата вполне достаточно и этого, чтобы сохранить популярность. А что до недостатков, то они тоже имеются. Больше всего, конечно, раздражает работа автофокуса в режиме LiveView, который хоть и стал шустрее, но в этом плане D7200 всё равно уступает всем конкурентам. Кроме того, скорость серийной съёмки могла бы быть и повыше, ведь тот же Pentax K-3 II щёлкает серии скоростью 8,3 кадра в секунду, да и конкурент от Canon чуть шустрее: 7 кадров в секунду.

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

У нас один комментарий на запись “Обзор зеркалки Nikon D7200: всё идет по плану”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете...

  • 1 29.10.2015, Виталия Филиппова оставил комментарий:

    Сам экран полностью новый. ЖК, диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1226 тысяч точек, свободные углы обзора. На солнце все равно слепнет, зато выдает хорошие цвета.

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте