Рейтинг@Mail.ru
15 Ноябрь 2014

Обзор маленькой «беззеркалки» Nikon 1 J4: движение в середину

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Nikon
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Nikon 1 J4В явно очень хотели как-то выделить 1 J4 на фоне более дешевой 1 S3, так что новинка опережает младшую камеру почти по всем параметрам — матрица, дисплей, набор модулей и так далее. Достаточно ли этого для эффективной борьбы с конкурентами?

Изначально линейка 1 включала только два фотоаппарата — базовый, откровенно простой J1 и более продвинутый V1. Однако впоследствии производитель расширил линейку, добавив семейство S, которое в табели о рангах стоит ниже семейства J. Но вот беда, J3 не так уж глобально отличался от S1, что мешало продажам формально средней модели линейки. В случае S2 и J4 производитель постарался дистанцировать модели, дабы избежать каннибализма внутри собственного модельного ряда. Во-первых, в «середнячке» значительно увеличено разрешение матрицы. Естественно, это скорее маркетинговый шаг, чем реальное улучшение, но на него всё ещё обращают внимание. Кроме того, подросло и разрешение дисплея, что также формально делает камеру лучше, но по факту какого-либо серьёзного выигрыша не даёт.

Тут же стоит отметить и добавление сенсорного слоя, который здорово облегчает управление фотоаппаратом, ведь классических кнопок и колёсиков у него немного. А вот увеличение числа зон фокусировки — это уже не просто удобство, а ощутимый вклад в качество снимков. Увеличение весьма существенное — с 135 до 171 зоны, причём количество зон с поддержкой фазового метода фокусировки также увеличилось — с 73 до 105, тогда как у S2 их столько же, сколько у J3. Ещё одним важным нововведением является модуль Wi-Fi. Посмотрим, что вышло из этого продвижения ближе к среднему ценовому диапазону.

Технические характеристики, заявленные производителем

1 J4
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 13,2×8,8 мм
Эффективное количество точек, Мп 18,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: PCM)
Байонет объектива 1
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 5232×3488, 3920×2616, 2608×1744, 5232×2936;
в режиме панорама — 4800×920, 1536×4800, 9600×920, 1536×9600
Видео: 1920×1080, 1280×720, 768×288, 416×144
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, ISO 160-12800
Диапазон выдержек От 1/16 000 до 30 секунд с шагом 1/3 EV;
выдержка от руки до 2 минут
Экспозамер TTL
Экспонометрия Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От ±3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Ведущее число 5 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации microSD (micro Secure Digital), microSDHC, microSDXC
ЖК-дисплей

3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 1037 тыс. точек и сенсорным слоем

Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL22, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 99,5×60,0×28,5
Масса, г 232 (с батареей и картой памяти)

Комплект поставки и опции

Помимо непосредственно камеры, комплект поставки включает следующее:

  • защитную крышку BF-N1000;
  • ремень AN-N1000;
  • USB-кабель UC-E20;
  • компакт-диск с ПО ViewNX 2;
  • литий-ионный аккумулятор EN-EL22 (с защитной крышкой);
  • зарядное устройство MH-29;
  • объектив 1 Nikkor VR 10-30mm ƒ/3.5-5.6 PD-Zoom.

В качестве опций доступны разнообразные ремешки, чехлы в ретростиле, мощная светодиодная лампа на кронштейне, водонепроницаемый чехол, подводная вспышка, а также силиконовый чехол и бокс для подводной съёмки. Резьбового крепления аксессуаров у комплектного объектива нет, поэтому нет и никаких светофильтров. Впрочем, объективы с данным креплением в линейке 1 имеются, поэтому при необходимости их использования стоит обратить внимание на комплектации без объектива, отдельно докупив «линзу» под поставленные задачи.

С другой стороны, у комплектного объектива есть свои плюсы. Во-первых, он снабжён моторизированным приводом, поэтому автоматически переходит в рабочее положение при включении питания, да и трансфокатор он приводит в движение. А во-вторых, он снабжён автоматической шторкой — как у компактов, а это весьма удобно. Иногда даже забываешь, что в руках-то всё же «беззеркалка», хоть маленькая и лёгкая.

Внешний вид

По габаритам камера в целом не особо отличается от предшественницы, однако углы боковых панелей стали острее, точнее, они появились — ведь в J3 (при виде сверху) углов не было. Как это повлияло на прочность конструкции — трудно сказать, ведь замечаний относительно надёжности корпуса нет ни к J4, ни к его предшественнику.

Собственно, это и есть практически все внешние отличия новинки, ведь расположение всех органов управления, а также их форма остались прежними. Конечно, если очень уж сильно присматриваться, то можно заметить, что на боковой поверхности теперь не две заглушки для портов и разъёмов, а одна общая, тогда как на днище две прорези системного динамика, а не одна.

С лицевой стороны находится байонет, а также лампа подсветки автофокуса. С тыльной стороны все немногочисленные органы управления сосредоточены правее дисплея — это клавиши перехода в режим просмотра и в основное меню, удаления, а также круглый мультиселектор, дополненный кнопкой ввода по центру и окружённый вращающимся кольцом навигации.

Сверху установлена подъёмная вспышка с парой микрофонов по бокам, диск выбора режима работы, а также клавиши питания, спуска затвора и видеозаписи, причём последняя нередко попадает под палец вместо спусковой.

Снизу находится отсек для аккумулятора и карты памяти, разъём установки на штатив, а также системный динамик.

Правая боковая поверхность пустует, а слева установлена клавиша замка подъёмной вспышки и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB и HDMI-кабелей.

Дисплей и интерфейс

В J3 использовалась старая, добрая 3-дюймовая матрица с разрешением 912 тыс. точек. Её можно было встретить во множестве фотоаппаратов производителя — и она успела себя очень хорошо зарекомендовать. В общем, лучше вроде бы и не нужно было, но производитель увеличил разрешение до 1037 тыс. точек. Честно говоря, уловить разницу в 14% на сравнительно небольшом экране крайне сложно, если вообще возможно. Впрочем, в остальном ЖК-матрица всё так же хороша — большие углы обзора, хорошая цветопередача, большой запас яркости подсветки, да и под яркими солнечными лучами дисплей легко читается. Защита дисплея чрезвычайно крепкая, не прогибается при сильном давлении по центру, а также легко переносит контакты с острыми твёрдыми предметами. В общем, хуже точно не стало.

Важной особенностью дисплея является наличие сенсорного слоя. Однако просто добавление сенсорного слоя ещё ничего не означает. Яркий тому пример — «сенсорные» фотоаппараты Olympus, в которых управление при помощи дисплея фактически используется лишь для выбора зоны фокусировки. Разумеется, если добавить сенсорный слой, не переработав меню, эффект будет именно таким. Но в над меню хорошенько подумали, причём изменение было произведено столь ювелирно, что разницу между графическим интерфейсом J3 и J4 без непосредственного сравнения сразу и не уловить.

Управление фактически всеми параметрами возможно как при помощи классических клавиш, так и при помощи сенсорного управления — за ориентир явно брали «сенсорные» камеры Panasonic. Собственно, серьёзно видоизменилось лишь быстрое меню, а основное осталось точно таким же, как и у предшественника, однако и в нём управление возможно при помощи сенсорного дисплея. Стоит отметить, что в основном меню процесс прокрутки плавный, а реакции на нажатие мгновенные, тогда как в быстром меню подтормаживания случаются, причём как при сенсорном, так и классическом управлении, и особенно при необходимости прокрутки (непосредственно при настройке выбранного параметра). К слову, к прокрутке параметров, а точнее к алгоритму данной функции, тоже имеются замечания — зажать столбик параметров и потянуть его невозможно, поэтому приходится целиться в небольшие клавиши прокрутки, что не всегда удобно. Множественные касания, к счастью, поддерживаются, поэтому масштабирование снимков при просмотре производится также легко, как и в смартфонах. В общем, реализация сенсорного управления сделана весьма неплохо, но всё же не на отлично — есть к чему придраться. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана фотоаппарата.

Особенности камеры

Большинство особенностей современных фотоаппаратов завязаны на скорость считывания КМОП-матриц. Первая из таких особенностей — это съёмка HDR (склеивание нескольких кадров с разной экспозицией, что расширяет динамический диапазон). Данная функция в J4 работает весьма корректно, а склейка происходит быстро. Но вот беда, ни выбор шага, ни выбор количества кадров, ни выбор режима сглаживания при склейке не предусмотрены — фактически настроек нет. В режиме съёмки автоматических панорам настроек также нет. Однако у него есть и свои достоинства: например, выбирать направление поворота заранее не нужно — автоматика сама его определит. Кроме того, разрешение создаваемых панорам довольно высоко — 4800×920, 1536×4800, 9600×920 и 1536×9600 точек, да и склейка происходит достаточно корректно.

Круговая панорама, портретная ориентация камеры

Из особенностей стоит отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает 1 секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после чего отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что здесь — в отличие от камер Sony — заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя.

Но всё же наиболее важной особенностью является встроенный модуль Wi-Fi. К сожалению, его функциональность куда проще, чем у конкурентов в лице камер Sony, Panasonic и Samsung, но спасибо и на том, что он вообще имеется, позволяет передавать информацию в Сеть, а также сопрягать устройство со смартфоном для передачи данных и удалённого управления. Вот только со старыми точками доступа беда — подключение возможно исключительно к точкам с поддержкой WPS. Кроме того, нет поддержки NFC. В общем, недостатков у режима хватает.

Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе в случае «беззеркалок» нередко занимает треть секунды и менее, чаще — что-то около полсекунды. Разумеется, данное утверждение справедливо только при использовании обычных объективов без моторизированного привода трансфокатора либо автоматического перемещения в рабочее положение, в противном случае процесс может затянуться. Наш подопытный оборудован именно таким объективом, поэтому перед подготовкой к работе камере требуется переместить его в рабочее положение, что сказывается на длительности подготовки. В общем, J4 смог сделать первый снимок через 0,71 секунды. Стоит отметить, что недавно побывавший у нас на тестировании фотоаппарат Samsung NX mini, оборудованный объективом с фиксированным фокусным расстоянием, но с автоматизированным перемещением в рабочее положение, смог сделать снимок всё через те же 0,71 секунды. Вот такое забавное совпадение у, по сути, прямых конкурентов. Управление трансфокацией в случае комплектного объектива осуществляется при помощи кольца псевдомеханического привода с неограниченным ходом, так что позволяет делать это как быстро, так и медленно. Самое минимальное время прохода от края до края — 0,5 секунды. В общем, неплохой результат.

Формально тестируемый фотоаппарат способен выдать на-гора 60 кадров/с, но длительность серии при этом ограничена 20 кадрами, да и фокус с экспозицией устанавливаются по первому кадру. Нас же интересует обычная серийная съёмка. Конечно, скорости в этом случае не столь велики — наши измерения показали 4,6 кадра/с. Но тут не стоит забывать, что буфер у камер серии 1 весьма внушительной ёмкости, а у того же Samsung NX mini, например, он крохотный. Соответственно, J4 позволяет даже с самой медленной картой памяти отснять в формате RAW 21 кадр, тогда как Samsung NX mini — лишь 4 кадра. Разница налицо.

Измерение длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW,  а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для исследования влияния скорости карты памяти на скорость записи были использованы две карты microSD с разительно различающимися скоростными характеристиками — простенькая Transcend class 10 со скоростью записи 10 Мбайт/с, а также SanDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбайт/с. При использовании более шустрой карточки J4 смог отснять в RAW+JPEG 29 кадров, в RAW — 33, а в формате JPEG — 79 кадров. В общем, до искусственного прекращения записи серии на уровне 100 кадров, которое используется в камерах , J4 немного не дотянул. При использовании менее шустрой, но вполне современной карты Class 10, которой зачастую вполне достаточно для записи Full HD-роликов, подопытный в RAW и RAW+JPEG на максимальной скорости смог отснять только кадры, поместившиеся в буфер, то есть 21 штуку, а в формате JPEG — 31 кадр (при ёмкости буфера 25). Кроме того, запись на карту памяти осуществляется гораздо медленнее, чем в случае использования карты SanDisk Extreme Pro UHS-I, к тому же первые секунды после завершения съёмки меню камеры жутко тормозит. В общем, несмотря на громадный буфер, использование более шустрых карт памяти при серийной съёмке вполне оправдано не только при съёмке в JPEG, где есть серьёзный выигрыш в длительности, но и при работе с RAW.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. При использовании комплектного объектива на широком угле J4 смог сфокусироваться всего за 0,16 секунды, что является отличным показателем для своего класса. В телеположении автоматика оказалась чуть медленнее, но результат тоже хорош — 0,21 секунды. Предшественник в аналогичных условиях, в особенности в телеположении, оказывается чуть не вдвое медленнее. При слабой освещённости J4 рекордов не ставит — для наведения на тестовый шаблон потребовалась освещённость на уровне 1,2 лк, тогда как Samsung NX mini в аналогичных условиях достаточно 0,5 лк.

Выбор зоны фокусировки вполне привычный — это фокусировка на лицах, широкая зона, ручной выбор зоны, который, к слову, можно осуществить, просто ткнув пальцем в необходимую часть кадра на экране, а также режим ведения объекта. Определение лиц работает чётко и без проблем, а вот режим ведения, пусть и стал лучше, чем в случае J3, работает пока далеко не идеально. Автоматика вроде бы и способна удерживать цели даже на слабоконтрастном фоне, но только при их медленном перемещении, иначе рамка прицела тут же переключается на любой другой (нередко — совершенно непохожий) объект. В общем, в реальных условиях режим не особо удобен для работы. А ведь в модельном ряду имеются фотоаппараты, которые в данном режиме фокусировки отрабатывают лучше многих. Например, Nikon D810, который основан на таком же процессоре, как и у тестируемого фотоаппарата.

Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режиме. К первым двум режимам замечаний по большому счёту нет, а вот в режиме ручной фокусировки удобства явно недостаточно. Из помощников — только коротенькая шкала индикации без промежуточных делений, а также функция увеличения зоны фокусировки в 2,5 и 10 раз. К сожалению, изменять кратность увеличения зоны фокусировки непосредственно при наведении на объект съёмки нельзя — приходится забираться в основное меню, что не слишком удобно. Стоит отметить и то, что зону наблюдения можно смещать уже в режиме увеличенного отображения. Казалось бы, это можно было реализовать в режиме «нажми на дисплей и потяни», но нет, приходится нажимать четыре виртуальные сенсорные клавиши, что не особо удобно. В общем, как уже отмечалось выше, огрехи в сенсорном управлении имеются.

Как и любая «беззеркалка», J4 поддерживает все режимы установки экспопары — PASM. Также поддерживаются три стандартных режима экспозамера — каких-то экзотических настроек, как в «беззеркалках» Olympus, у нашего подопытного нет. В настройках предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Негусто, но в большинстве ситуаций — более чем достаточно. А вот режим брекетинга не предусмотрен вовсе, хотя J4 стоит в середине линейки 1, поэтому простить ему данный недочёт как, например, базовой модели, нельзя. Впрочем, чаще всего экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, так что необходимость в брекетинге возникает редко. Конечно, ошибки автоматика допускает, причём иногда и значительные, но только в сложных условиях съёмки, особенно при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. При искусственном освещении J4 показал неплохие результаты. При использовании ламп дневного света в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,05 EV, что без тестовой таблицы и программного анализа заметить невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка чуть больше — до -0,16 EV, но всё же и этот результат очень хороший.

Настройки баланса белого включают несколько стандартных пресетов — солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, а также режим «под водой», что весьма актуально, если учесть наличие в перечне опций подводного бокса. А вот ручной установки цветовой температуры нет, хотя данная возможность предусмотрена даже во многих компактах. С ручной же настройкой по белому листу тоже не всё гладко — для хранения настроек предусмотрен только один контейнер. Для любого пресета, а также для автоматического или ручного режима предусмотрена тонкая настройка по шкале AB/GM. В плане работы автоматического баланса белого при естественном освещении замечаний нет, а вот при искусственном освещении камера «мажет». Имеются солидные промахи при использовании ламп накаливания, поэтому пресет или ручную настройку с данным типом освещения нужно держать наготове. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K заметная ошибка также имеется — нельзя сказать, что очень большая, но всё же ощутимая. Хотя тут стоит отметить, что Samsung NX mini во время тестирования в аналогичных условиях допускал ещё большие промахи.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 160 до 12800 единиц. При съёмке в JPEG также была проведена съёмка с многокадровым шумоподавлением, которое доступно при чувствительности 6400 и 12800 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
6400nr

-

ISO
12800

ISO
12800nr

-

Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
6400nr

-

ISO
12800

ISO
12800nr

-

Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
6400nr

-

ISO
12800

ISO
12800nr

-

NR — съёмка с многокадровым шумоподавлением

RAW (проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800

Без шумоподавления (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 nr

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 nr

C шумоподавлением (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6 400 nr

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12 800 nr

Вспышка

Встроенная вспышка не отличается особой мощностью — ее ведущее число составляет всего 5 при ISO 100 (где-то 6,3 при ISO 160, минимальном для камеры), поэтому перезаряжается она довольно быстро. Впрочем, у скорости есть и недостаток — быстрый перегрев вспышки. Во время стандартного теста с быстрой последовательной съёмкой фотоаппарат смог отснять 13 кадров за 15 секунд, но после этого на экране появилось сообщение о перегреве. Вообще, перегревы встроенных вспышек — явление крайне редкое, а уж тем более при такой короткой серии, поэтому данную особенность запишем в минусы J4. Тут сложно не вспомнить результат Smasung NX mini, который за минуту смог отснять впечатляющие 142 кадра.

Что касается функциональности встроенной вспышки, то тут дела обстоят неплохо. Предусмотрено пять режимов срабатывания — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Стоит отметить, что подавление эффекта «красных глаз» происходит не за счёт предварительных вспышек в режиме стробоскопа, а за счёт длительного свечения мощного светодиода подсветки автофокуса. В принципе, диод со своей задачей справляется (ведь главное — сузить зрачки фотографируемых), но данный подход негативно сказывается на скорости съёмки. Кроме режима TTL с возможностью внесения коррекции в пределах -3…+1 EV с шагом в 1/3 EV предусмотрен ручной режим с делителем мощности (от 1/2 до 1/32). К сожалению, ни делитель, ни коррекция мощности в быстром меню недоступны, поэтому для изменения данных настроек приходится забираться вглубь основного меню.

Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Работа в режиме съёмки видео

Одним из важных бонусов использования нового процессора EXPEED 4 является съёмка Full HD-видео в режиме 60p, тогда как J3 был ограничен режимами 30p и 60i. Впрочем, данная особенность не является чем-то, что выделяло бы J4 на фоне других представителей линейки 1, ведь S2 также поддерживает режим 1080/60p. Настроек видео довольно много, причём некоторые из них указываются отдельно от режима фотосъёмки — речь про выбор режима экспозамера, работу стабилизатора, выбор режима фокусировки и активирование функции определения лиц. Отдельно от режима фото указываются чувствительность, раскрытие диафрагмы и выдержка, причём два последних параметра можно изменять непосредственно во время видеозаписи. Управление трансфокацией осуществляется при помощи моторизированного привода объектива, но ему явно не хватает бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется на оптике некоторых конкурентов, а главное, предусмотрен у гиперзумов . А ведь данный манипулятор существенно облегчает процесс видеосъёмки, когда при зуммировании необходимо не только изменить фокусное расстояние, но и не трясти камеру. Если же менять что-то кольцом управления при съёмке с рук, от тряски никуда не денешься. Звук пишется в формате стерео, а из настроек предусмотрен выбор чувствительности (3 варианта и автоматический режим), а также функция подавления шума ветра.

Отдельно стоит отметить режим параллельной фотосъёмки с полным разрешением. Естественно, параллельная фотосъёмка подразумевает либо очень медленную запись снимков на карту памяти, либо кратковременную приостановку записи, либо хранение снимков в буфере до завершения съёмки — последний вариант позволяет производить очень быструю последовательную фотосъёмку, но с жёстким ограничением количества кадров. Благодаря наличию огромного буфера разумнее всего использовать именно последний способ, что и сделал производитель. Камера способна снять параллельно с роликом до 20 кадров с максимальным разрешением при соотношении сторон 16:9 (5232×2936) — разумеется, только в формате JPEG.

Пример записи 1080/60p

Источники питания и автономная работа

В камере установлен аккумулятор ёмкостью 7,4 Вт·ч, то есть точно такой же, как и в J3, да и в J2, однако заявленная длительность автономной работы неожиданно существенно возросла — при тестировании по методологии CIPA камера якобы способна отснять 300 кадров, тогда как оба предшественника, по заявлению производителя, выдают 220 кадров. Тут стоит отметить, что все фотоаппараты , которые обзавелись новым процессором EXPEED 4, оказываются куда более «живучими», нежели их предшественники на базе EXPEED 3. Тестируемая камера при крайне редком использовании вспышки и отключенном модуле Wi-Fi при первом прогоне продержалась 284 кадра, то есть даже меньше заявленного. Видимо, сказали частые и длительные походы по меню. Однако уже на втором заходе J4 отстрелял 356 кадров, что уже весьма неплохо. Однако тут не стоит забывать, что результат всё равно самый скромный среди конкурентов, а уж если сравнивать с Samsung NX mini, то наш подопытный и рядом не лежал в плане длительности автономной работы. Ещё один минус — это отсутствие поддержки зарядки аккумулятора по шине USB. Не радует и индикатор уровня заряда. Нет, он, конечно, вполне корректно работает, однако в нём всего три сегмента, чего явно недостаточно для точного контроля.

Заключение

Ну что же, теперь 1 J-серии ощутимо отличается от младших 1 S-серии. Конечно, есть моменты, к которым можно придраться, например отсутствие съёмки с брекетингом, лишь один контейнер для хранения ручной настройки белого или же отсутствие возможности указания цветовой температуры, что для небюджетного фотоаппарата немного странно, но в целом разделение удалось.

Беда в том, что у камеры хватает недостатков, не связанных с её позиционированием. Персонально автору этого обзора не понравилось место установки клавиши видеозаписи, которая нередко попадает под указательный палец вместо клавиши спуска затвора. Также есть замечания к организации сенсорного управления — изрядно раздражает необходимость прицеливаться в быстром меню в виртуальные клавиши навигации. Кроме того, интерфейс именно в быстром меню периодически подтормаживает. Также стоит отметить не особо длительную автономную работу и быстрый перегрев вспышки.

К достоинствам же можно отнести скромные габариты, небольшой вес и качественный дисплей с хорошей защитой. Сюда же запишем в целом удобное гибридное управление, пусть даже оно и выполнено не без огрехов, а также довольно шуструю фокусировку, чрезвычайно длительную серийную съёмку, богатство настроек вспышки, множество настроек режима видео, поддержку съёмки 1080/60p, а также параллельную съёмку фото с высоким разрешением в режиме видеозаписи.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте