Рейтинг@Mail.ru
14 Февраль 2014

Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Pentax
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Pentax K-3K-3 можно считать веткой развития K-5. Правда, она намного дороже, но и намного совершеннее — в ней улучшили практически всё, начиная от матрицы и заканчивая системой стабилизации. А главное, в ней есть то, чем так славится , — гора фирменных технологий, которых нет ни у одного другого производителя. Но стоит ли овчинка выделки?

K-5 в своё время была весьма удачной камерой — она хороша даже по современным меркам. Небольшое, но удачное обновление К-5 пережила лишь спустя два года после презентации. Однако изменений было не так много, поэтому производитель ограничился лишь прибавкой римской двойки к названию модели, параллельно запустив в серию версию без низкочастотного фильтра — K-5 IIs. Но уже через год была представлена новая камера, новшеств в которой оказалось довольно много, поэтому ей был присвоен новый цифровой индекс — K-3. В отличие от второго поколения K-5, у новинки нет отдельных модификаций с АА-фильтром и без него — предусмотрена только последняя. В последнее время подобный ход становится весьма распространённым, ведь среди новинок 2013 года K-3 — не единственная камера, выпускающаяся исключительно в версии без низкочастотного фильтра. Однако лишь в K-3 борьба с муаром проводится не только программной обработкой, но и при помощи аппаратных средств. И это — не единственное нововведение, хоть и одно из важных. На самом деле новшеств масса.

Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица 23,7×15,6 мм (размер )
Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр
Пикселей (всего) 24,71 млн
Количество эффективных пикселей 23,35 млн
Формат фото RAW (DNG/PEF),
JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline),
Формат видео MPEG-4 AVC/H.264 (MOV),
Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG: L (24M: 6016×4000), M (14M: 4608×3072), S (6M: 3072×2048) XS (2M: 1920×1280)
RAW: L (24M: 6016×4000)
Разрешение видео Full HD (1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p)
HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p)
Конструкция объектива Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий)
Зоны фокусировки 27 зон фокусировки;
25 крестообразных датчиков;
Автофокусировка с автовыбором зоны по 9 или по 27 точкам;
Произвольный выбор одной или группы из 7-9 точек пользователем;
Режим точечной фокусировки
Экспозамер Многозонный, центро-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30
Баланс белого Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Эквивалент ISO 100–51 200
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 13 при ISO 100
Режимы работы вспышки P-TTL, Коррекция эффекта «красных глаз»,
Синхронизация на длительных выдержках,
Синхронизация по второй шторке.
Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками FGZ
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,2-дюймовый, 1 037 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 2 слота (SD, SDHC, SDX)
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч,
возможность использования элементов питания AA/LR6;
Батарейная рукоятка D-BG5 (с возможностью установки элементов AA);
Сетевой адаптер K-AC132E
Габариты, мм 100×131,5×77,5
Масса, грамм 800 (с аккумулятором и картой памяти)
715 (без учёта аксессуаров)

Комплект поставки и опции

На тестирование были предоставлены только сам фотоаппарат, аккумулятор и зарядное устройство, поэтому ознакомиться со всем комплектом поставки не удалось. Для возможности проведения тестирования также был предоставлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием — SMC -DA 1:2.4 35 mm AL. Полноценный же коммерческий комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, заглушку видоискателя, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, руководство пользователя, а также диск с программным обеспечением и PDF-версией руководства пользователя. Если же ваш выбор падёт не на «тушку», а на «кит», то к этому добавится ещё и универсальный зум-объектив 18-135WR.

Опционально доступен лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая совместима ещё с K-5 первого и второго поколений, а также с K-7.

Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать лишь обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск  с программным обеспечениемиз комплекта поставки стоит беречь как зеницу ока.

Внешний вид и удобство использования

С первого взгляда K-3 чрезвычайно сильно напоминает K-5/K-5 II, однако на самом деле органы управления серьёзно переработаны. По большому счёту так и должно быть — привычное управление, но при этом обязательный прогресс и улучшения. Конечно, сейчас принято каждое новое поколение камер делать легче и меньше, но новинка, напротив, оказалась немного крупнее и капельку тяжелее. Впрочем, логичное объяснение этому есть — больше всяческих кнопок, 3-моторная система управления (отдельно для шторки, затвора и диафрагмы) и, наконец, дисплей с большей диагональю должны были повлиять на массу устройства.

 

 

Однако, несмотря на едва заметное при непосредственном сравнении увеличение габаритов,  K-3 чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров. А уж различие в массе и вовсе заметить невозможно, причём даже если в одну руку взять новинку, а во вторую — предшествующую камеру. Корпус K-3, как и прежде, основан на каркасе из магниевых сплавов, а также оборудован множеством резиновых уплотнителей. В общем, качество материалов и сборки корпуса по-прежнему радует.

С лицевой стороны отличий от K-5 практически нет. Тут находятся только байонет объектива, фронтальный диск управления, светодиод подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Из отличий —монофонический микрофон, который переехал с верхней части корпуса.

А вот на тыльной панели изменений более чем достаточно, и главным является вовсе не новый дисплей, прибавивший в диагонали едва заметные 0,2 дюйма. Над экраном находится видоискатель с регулятором диоптрий, левее него расположены клавиши перехода в режим просмотра и удаления, причем последняя также является клавишей выбора режима экспозамера. Правее — клавиша видеозаписи, отвечающая за переход в режим Live View. Стоит напомнить, что у K-5 обоих поколений для перехода в режим Live View использовалась отдельная кнопка, но клавиши видеозаписи не было. Забегая вперёд отметим, что, как и прежде, видеозапись инициируется клавишей спуска затвора.

В правой части задней панели сосредоточено довольно много органов управления. Это тыльный диск управления, клавиши фокусировки, блокировки экспозиции, привычная для пользователей камер «зелёная» клавиша, рычажок переключения между режимами фото и видео, тыльный приёмник ИК-сигналов, клавиши выбора режима отображения информации, входа в основное меню, а также новая кнопка вызова меню выбора зоны фокусировки, которая в режиме просмотра отвечает за переключение между картами памяти. Главной «фишкой» является новый комплекс клавиш навигации. На вид это привычный набор многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо и дополненных клавишей ввода по центру. Однако на самом деле данный набор — с секретом: при нажатии краёв двух соседних клавиш навигации перемещение осуществляется по диагонали, то есть навигация возможна не в четырёх, а в восьми направлениях. В нижней части под дисплеем вместо привычной надписи красуется…RICOH. Что и не удивительно, ведь японский производитель сменил владельца, и новый, в отличие от Hoya, здорово вкладывается в разработку последних моделей.

Отличия сверху вовсе малозаметны, но они есть, причём немало. Во-первых, пропал микрофон, который переехал на лицевую сторону. У видоискателя вместо ползунка регулировки диоптрий появился классический диск. Претерпел небольшие изменения и переключатель режимов съёмки. Если у предшествующей модели он был дополнен рычажком выбора режима экспозамера, то у тестируемой камеры рычажок является блокировкой замка, который, в свою очередь, предотвращает случайное изменение положения диска. Данный рычажок позволяет вовсе отключить замок, если необходимости в нём нет. По большому счёту её действительно нет, ведь диск выбора режимов съёмки обладает довольно жёстким ходом, так что самопроизвольное изменение его положения маловероятно.

Помимо перечисленного, в верхней части корпуса находится встроенная вспышка с «горячим башмаком» в основании, сегментный монохромный дисплей с изумрудной подсветкой, а также кнопка вызова меню введения экспозиции, управления уровнем чувствительности и спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за предварительный просмотр.

Снизу без изменений — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также контактная площадка подключения батарейного блока, скрытая резиновой заглушкой.

 

А вот по бокам отличия имеются. Слева они заметны сразу. Кроме уже привычных рычажка выбора режима фокусировки, программируемой клавиши Fx, кнопки замка вспышки и синхроразъёма, здесь находится клавиша вызова меню выбора зон фокусировки. Под резиновыми заглушками также имеются нововведения. Во-первых, появилась отдельная закамуфлированная заглушка, под которой прячется разъем для подключения наушников. Рядом находится более заметная заглушка — за ней притаился порт подключения внешнего стереофонического микрофона. Под крупной общей заглушкой также имеются отличия — разъём USB теперь обновился до версии 3.0 и поддерживает подключение только дата-кабеля, тогда как в камере K-5/K-5 II USB-порт версии 2.0 также являлся аналоговым AV-выходом. Отсутствие последнего не такая уж проблема, ведь под заглушкой имеется разъём подключения HDMI-кабеля. А вот поддержка USB 3.0 — большой плюс, ведь размеры файлов довольно велики (при съёмке в RAW они достигают 45 Мбайт — хотя это и меньше, чем у полнокадрового Nikon D800, который тоже оборудован портом USB 3.0). Также под заглушкой скрыт разъём подключения опционального блока питания.

Справа отличий на первый взгляд нет, ведь тут, как и прежде, находится только крышка слота установки карт памяти и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения проводного пульта ДУ. Однако всё интересное, как обычно, прячется под крышкой. Она скрывает не один, а два слота установки карт памяти. Имеется и настройка автоматического распределения, пусть и не столь удобная, как, например, в камерах Nikon. По умолчанию вторая карта памяти начинает использоваться после полного заполнения первой. Также предусмотрен режим дублирования и раздельной записи файлов в формате RAW и JPEG (забегая вперёд, отметим, что на скорость записи данных из буфера на карту памяти данный режим совершенно не влияет). В настройках режима видеозаписи также предусмотрен выбор карты для сохранения видеоматериала.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

K-3, в отличие от K-5 II, всё же получил новый видоискатель. Как и прежде, он светлый и может похвастаться 100%-м охватом кадра. В этом нет ничего удивительного, ведь даже у K-30 и K-50 стопроцентное покрытие кадра, однако отличия имеются — увеличение теперь составляет 0,95 против 0,93 у видоискателя K-5. В строке информации отображаются не только базовые параметры, но и уровень. При необходимости фокусировочный экран можно заменить одним из трёх опционально доступных (MF-60, ML-60 и ME-60). В целом видоискатель весьма удобен, но по-прежнему есть замечания к резиновому штатному наглазнику, который — с субъективной точки зрения — менее удобен, чем у конкурента от Nikon.

Дополнительный сегментный дисплей сверкает изумрудной подсветкой. Она регулируемая, но доступно всего два уровня. Сегментный дисплей легко читается под углом порядка 45 градусов, а при взгляде под прямым углом символы тускнеют, из-за чего информация становится практически нечитаемой, что является технологической особенностью дисплеев подобного типа. Впрочем, зачастую пользователь смотрит на сегментный дисплей именно под углом 45 градусов, поэтому стратегия производителя правильная. Как и в случае видоискателя, сюда выводятся не только пиктограммы массы параметров, но и уровень.

Если в случае K-5 II дисплей получил лишь новую защиту, то в новинке была заменена матрица. Увеличилась не только диагональ, но и разрешение — 3,2 дюйма и 1037 тыс. точек против 3,0 дюйма и 921 тыс. точек. Как и в K-5 II, между защитой и матрицей расположен специальный полимерный слой, который устраняет блики. И это не просто пустые заявления — технология действительно работает, и, несмотря на глянцевую поверхность защиты, а также отсутствие привычного антибликового слоя на защитном стекле (который, к слову, обычно легко повредить), бликов нет даже в солнечную погоду. Кроме того, защита изготовлена не из пластика, а из закалённого стекла — прочного и твёрдого, а потому не боящегося царапин. Запас яркости огромен, контрастность велика, а углы обзора такие, что даже при взгляде на дисплей под острым углом цвета практически не искажаются. В общем, матрица приятна во всех отношениях.

Меню относительно интерфейса K-5 не имеет принципиальных отличий. Вся его иерархия, цветовое оформление и шрифты остались прежними. Собственно, единственное замечание к меню — это некрасивые шрифты, полностью лишённые сглаживания. Фактически — единственная компания, где красота графического интерфейса камер стоит на последнем месте. В остальном меню приятно радует — быстрый отклик на нажатие, полное отсутствие анимации, к тому же нет ни намёка на торможение интерфейса. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности камеры

Как мы уже отмечали, корпус K-3 хорошо защищён. В конструкции используется множество уплотнителей (если точно — 96 штук, тогда как в случае K-5 II их 77). Они препятствуют попаданию внутрь корпуса камеры влаги и пыли.

Аппарат оснащён встроенной системой стабилизации изображения SR (Shake Reduction). По заявлению производителя, она позволяет выиграть до 3,5 ступеней. Данный механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами , в том числе для плёночных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключённых при помощи переходника M42. Система подвесов механизма SR позволяет сдвигать сенсор во всех направлениях, а также наклонять его, благодаря чему в K-3 реализован ряд весьма полезных функций. К их числу относится возможность автоматического выравнивания горизонта в диапазоне ±2 градуса и функция изменения компоновки кадра при съёмке со штатива, а также изменение компоновки кадра путём сдвига сенсора, чем не может похвастаться ни один конкурент.

В комбинации с опциональным GPS-модулем доступна уникальная функция «Астрогид» (ASTROTRACER) для съёмки астрономических объектов с длительными выдержками, автоматическим отслеживанием перемещения небесных светил и коррекцией смазывания. Конечно, подобный тип съёмки — не самый распространённый, тем не менее в последнее время производители всё чаще выпускают камеры, ориентированные именно на фотографию астрономических объектов.

Всё это достаточно интересные особенности, причём не встречающиеся у конкурентов, но всё же одна из важнейших — это новая матрица без низкочастотного фильтра. По сути, в этом нет ничего удивительного, ведь предшествующая камера выпускалась в версии K-5 IIs, в которой также не было фильтра. Кроме того, версии камер без АА-фильтра выпускает Sony, а новая бюджетная зеркальная камера Nikon D5300 вовсе выпускается только в версии без фильтра. В общем, резкость нынче в моде. Но если конкуренты для подавления эффекта муара используют различные программные обработки, то в K-3 применена иная уникальная технология. При необходимости контроля появления муара в K-3 в процессе экспонирования механизм SR (Shake Reduction) производит микроскопические колебания матрицы, имитируя работу классического сглаживающего фильтра. А в случае, когда фотографу требуется получить «звенящую» резкость кадра, механизм можно просто отключить или настроить степень эффекта сглаживания.

Реализованы в камере и более привычные «фишки» зеркальных камер, например коррекция дисторсии и аберраций — камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании объективов DA и DFA. Кроме того, имеется возможность интервальной автоматической съёмки и мультиэкспозиции. Нельзя не отметить и функцию HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки трех кадров с различной экспозицией. Функция прекрасно работает даже в автоматическом режиме без необходимости указания уровня её активности. В случае К-5/К-5 II у нас к данному режиму было лишь одно замечание — крайне медленная склейка, которая занимала до 30 секунд! Но в новинке используется новый процессор PRIME III, который, по заявлению производителя, в пять раз мощнее PRIME II. На практике это 5-кратное превосходство в мощности вылилось в трёхкратное ускорение склейки HDR-кадров. 10 секунд, конечно, далеко не рекордный показатель, но в любом случае лучше, чем у предшественника. Вдобавок к этому новинка умеет снимать в HDR с сохранением в RAW.

Ещё одна интересная особенность — это связь камеры со смартфоном, причём возможен не только просмотр отснятых изображений, но управление в режиме LiveView, спуск затвора, выбор точек фокуса, а также установки экспозиции. Внимательный читатель сразу же возмутится — мол, как так, в камере ведь нет Wi-Fi-модуля. Его действительно нет, но зато камера поддерживает Eye-Fi-карты памяти, причём не только в качестве устройства для передачи отснятого материала. К сожалению, ограничение у мобильного ПО есть — для устройств Apple ОС должна быть не ниже 6-й версии, что проблемой по сути не является, а для Android необходима версия ОС не ниже 4.2, которая имеется далеко не у всех устройств.

Съёмка и впечатления от работы

Длительность подготовки зеркалок к работе зачастую настолько мала, что измерять её попросту нет смысла, ведь за столь малый промежуток времени невозможно успеть перенести палец с рычага питания на спусковую клавишу. Однако в случае K-3 пришлось сделать исключение — задержка видна невооружённым глазом. Измерения показали, что она составляет 0,52 секунды. Вроде бы не критично, но досадно, ведь в остальном камера довольно шустрая.

Заявленная скорость серийной съёмки составляет 8,3 кадра в секунду. Для классической «кропнутой» зеркалки — очень неплохо, и схожими показателями может похвастаться только Canon EOS 7D, который позволяет производить съёмку со скоростью 8 кадров в секунду. В общем, в своём классе камера действительно самая быстрая, но отрыв от конкурентов не столь существенный, как в случае младшей камеры K-50. Однако на практике важна не только скорость съёмки, но и длительность серии с максимальной скоростью. И тут K-3 есть чем порадовать. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов были выбраны две одинаковые карты памяти SDHC Class 10, фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. При сохранении в формате JPEG камера смогла отснять 25 кадров, а при съёмке RAW и RAW+JPEG — 23 кадра. Результат весьма достойный. Порадовало и то, что при одновременном активировании всех предусмотренных программных обработок (коррекция виньетирования, хроматических аберраций и дисторсии, шумоподавление и программное расширение динамического диапазона путём коррекции тёмных и светлых участков) ни скорость серийной съёмки, ни длительность серий не изменяется, хотя такой грешок водился за камерами на базе процессора Prime II, да и за многими другими зеркалками. В общем, производитель не зря вложился в разработку нового процессора.

Отдельно был проведен замер при записи RAW и JPEG на разные карты памяти. Результат оказался идентичным, причём не только в плане длительности серии, но и по скорости записи данных из буфера на карту/карты памяти. Полное опустошение буфера занимает 85 секунд — как в случае использования одного носителя, так и если вставить в камеру сразу два. RAW- и JPEG-снимки записываются последовательно независимо от выбранного типа распределения по картам памяти. И, например, при съёмке в RAW или в JPEG опустошение полностью заполненного буфера занимает 60 секунд. Результат довольно скромный, и даже при использовании откровенно медленных карт памяти Class 4 скорость записи не изменяется. Производитель заявляет, что в камере используется быстродействующая память DDR3, поэтому винить в столь медлительном копировании данных на карту памяти «начинку» не стоит. А вот с ПО, похоже, есть проблемы. К счастью, при копировании данных из буфера на карту или карты памяти ни один орган управления не блокируется, поэтому ничто не мешает съёмке одиночных кадров. Но вот длинные серии приходится снимать с большими перерывами.

В камере используется новый модуль фокусировки SAFOX 11, который состоит из 27 автофокусных датчиков, 25 из них — крестообразные, а 3 центральных датчика покрывают светопоток светосильных объективов с диафрагмой от f/2,8. Новый модуль фокусировки, по заявлению производителя, обеспечивает более уверенную работу в большом диапазоне освещения. Как показало наше тестирование, с фокусировкой  замечательно справлялся ипредшественник, отлично наводясь даже при освещенности ниже 10 люкс, а скорость фокусировки начинала немного падать лишь с 50 люкс. В случае K-3 результат оказался действительно ещё лучше. Скорость наведения начинает падать при освещённости 20 люкс и ниже, а главное, камера фокусируется при освещённости менее 1 люкс! Причём даже при очень слабом свете камера не всегда автоматически активирует подсветку автофокуса (например, при съёмке объектов на контрастном фоне). В общем, существенный прогресс заметен даже без каких-либо измерений.

Но вернёмся к скоростным характеристикам. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съёмки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Как уже отмечалось, на тестирование был предоставлен не комплектный объектив, а «фикс» SMC -DA 1:2.4 35 mm AL, поэтому результаты тестирования нашего подопытного могут отличаться от показателей «китовых» комплектаций. Тут стоит отметить, что управление фокусировкой осуществляется не ультразвуковым моторчиком, а двигателем, встроенным в корпус камеры, при помощи так называемой «отвёртки», что позволяет использовать даже старую автофокусную оптику, но негативно сказывается на скорости фокусировки. Тем не менее K-3 показал весьма достойные результаты. В зависимости от расстояния до объекта съёмки в диапазоне 30—300 см скорость фокусировки колебалась в пределах от 0,12 до 0,28 секунды. Приятно удивили результаты тестирования в режиме LiveView. Камера смогла сфокусироваться на объекте съёмки за 0,32 секунды, то есть вплотную приблизилась к результатам «беззеркалок», которые последнее время в единственном для себя режиме LiveView превосходили зеркалки.

Режимов выбора зон фокусировки три — по центральному блоку (3х3 точки), по центральной точке, ручной выбор точки или зоны, а также автоматический выбор. Режим можно указать при помощи соответствующей клавиши на левой боковой поверхности и диска управления. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединённых в схематический круг. Тут стоит напомнить, что переключатель позволяет перемещать точку фокусировки не в стандартных четырёх направлениях, а сразу в восьми, что весьма удобно. В режиме LiveView доступна фокусировка по центральной зоне, автовыбор зоны, по вручную выбранной зоне, а также режимы определения лиц и ведения объекта. И если к первому замечаний нет, то второй способен удерживать объекты только на контрастном фоне и лишь при их довольно медленном линейном перемещении. В иных случаях режим ведения попросту бесполезен. При ручной фокусировке и визировании через видоискатель из помощников имеется только звуковое подтверждение фокусировки по выбранной точке. А вот в режиме LiveView ручная фокусировка довольно неудобна. Во-первых, нет звукового подтверждения фокусировки, а во-вторых, отсутствует режим подсветки граней резкости, или же «пикинг», который в последнее время получил широкое распространение в «беззеркалках», да и в зеркалках встречается. Фактически из помощников имеется лишь масштабирование зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 10 раз.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — многосегментном, центрально-взвешенном и точечном. Для переключения режимов, как и в случае выбора режима зоны фокусировки, не приходится бродить по меню, ведь для этого предусмотрена отдельная горячая клавиша. Хотя, с субъективной точки зрения, рычажок выбора у K-5 II был гораздо удобнее в работе, ведь для изменения режима нужна была только одна рука, тогда как в случае горячей клавиши приходится ещё и диск управления крутить.

Кроме привычных режимов PASM, камера может похвастаться такими режимами, как приоритет чувствительности, а также обратный ему режим приоритета выдержки+диафрагмы. Впрочем, они являются фирменной «фишкой» в целом, а не только тестируемой камеры. Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах от -5 до +5 ступеней, что является стандартом для камер подобного класса. Разумеется, предусмотрен и автоматический брекетинг по 2, 3 или 5 снимков с шагом от 0,3 до 2 EV. Стоит отметить, что при съёмке с брекетингом используется максимальная скорость серийной съёмки — независимо от выбранной в настройках. В общем, в настройках всё почти так же, как в K-5 II, но начинка существенно доработана, ведь вместо 77-зонального экспонометрического датчика используется новый, 86000-точечный RGB-датчик, который также применяется при фокусировке. Однако столь разительное отличие не особо сказалось на точности работы экспозамера. При освещении флуоресцентными лампами ошибка иногда достигала -0,28 EV, хотя при освещении лампами накаливания не превышала -0,05 EV, что невооружённым глазом совершенно незаметно. К сожалению, не очень точной автоматика оказалась при естественном освещении, а точнее при съёмке в пасмурный день. В подобных условиях она довольно сильно вытягивает тени, из-за чего нарушается экспозиция. Впрочем, ошибки не слишком велики, но всё же заметны.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта флуоресцентных ламп), также можно установить баланс белого с сохранением оттенка источника света, плюс доступны три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K, а также три контейнера для ручной настройки и автоматический режим, причём любая из предустановок баланса белого может быть подстроена по шкале B-A/G-M непосредственно в соответствующем быстром меню. При выборе пресета или подстройке результат сразу же отображается на экране, но не в реальном времени, а на последнем созданном снимке. Кроме того, в меню настройки возможен предварительный просмотр. В пользовательских настройках предусмотрена установка пресета при использовании вспышки (вспышка, без изменений либо авто), а также два варианта коррекции при освещении лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

ISO
51200

Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

ISO
51200

Фр 3 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

ISO
51200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

Динамический диапазон

Динамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой c экспозицией от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Съёмка производилась в формате JPEG, цветовое пространство sRGB, режим расширения динамического диапазона путём программной обработки во время тестирования был отключён. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен приблизительно 10,3 EV.

Вспышка

Режимы работы вспышки вполне стандартны — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по задней шторке, ручной режим (делитель мощности от 1/2 до 1/128), а также беспроводной режим поджига внешних вспышек в качестве ведущей либо контрольной. Не стоит забывать, что у камеры имеется синхроразъём, ведь проводной способ синхронизации является наиболее надёжным. Все режимы, за исключением беспроводного и ручного, допускают коррекцию в пределах -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Перезарядка встроенной вспышки лишь на первых порах довольно быстрая — 1,8 кадра в секунду, но уже после 7 кадров перезарядка вспышки занимает 2,5 секунды. При необходимости в пользовательских настройках можно активировать съёмку до завершения зарядки вспышки. Тестовые кадры были отсняты с шагом в ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

ЭФР=52, ƒ/13, 1/80 с, ISO 100

Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

Для K-5 II потолком был режим 1080/25p, новинка же при Full HD-записи, кроме данного режима, поддерживает 30p и 50/60i, а также 50/60p при HD-записи. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи возможно управление раскрытием диафрагмы, выдержкой и даже уровнем чувствительности (ограничено значением ISO 3200). Также предусмотрено ручное управление громкостью записи (20 положений). Если сравнивать с предшествующей камерой, то изменились не только цифры, но и качество записи — в лучшую сторону. Из недостатков стоит отметить клавишу видеозаписи, которая установлена таким образом, что нередко при нажатии вслепую палец вместо нее попадает на резиновый наглазник. К счастью, как и в случае K-5 II, начало и остановку записи можно инициировать при помощи клавиши спуска затвора.

Пример записи 1080/60i

Источники питания и автономная работа

В камере используется тот же литий-ионный источник питания ёмкостью 14 Вт·ч, что и у K-5. По заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA данной ёмкости достаточно для съёмки 560 кадров — если использовать вспышку в 50% случаев — и 720 снимков при съёмке без вспышки. На первый взгляд — неплохо, но не стоит забывать, что K-5 II способен отснять в аналогичных условиях 740 и 940 кадров соответственно. На практике камера смогла сделать 735 кадров, из которых 85 было отснято со вспышкой, а также несколько видеороликов общей длительностью около 5 минут. Короче говоря, вполне приличный запас автономного хода. Но вот индикатор уровня заряда далёк от эталона точности: в процессе работы он может сообщать, скажем, о практически полном аккумуляторе, а через две минуты — о практически пустом. В общем, будем надеяться, что новая версия прошивки устранит этот недочёт.

Заключение

Новшеств в K-3 масса: модернизированный корпус, два разъёма установки карт памяти, порт USB 3.0, новая матрица, гораздо более мощный процессор, новый видоискатель и дисплей, новые модули фокусировки и экспозамера, немного доработанный режим видеосъёмки, поддержка беспроводного управления при помощи смартфона, подавление муара путём микровибраций, а в нагрузку ко всему — ещё и возросшая скорость серийной съёмки и доработанная оптическая стабилизация SR. В общем, камере не зря присвоили новый цифровой индекс, ведь внутри осталось не так много от предшествующей модели. Из недостатков хотелось бы отметить имеющиеся программные недоработки. Например, длительность подготовки к работе по меркам зеркалок довольно велика, а скорость записи данных из буфера на карту памяти чрезвычайно низкая.

И этот момент явно требует срочной доработки, ведь содержимое заполненного буфера в тяжёлом режиме (RAW+JPEG) записывается на карту (карты) памяти полторы минуты независимо от скорости карты. Кроме того, несмотря на существенное заявленное увеличение мощности процессора, скорость склейки HDR всё же маловата, хотя уже и не катастрофически низкая, как в случае K-5 II. Также, несмотря на доработанный режим видео, к недостаткам стоит причислить качество видеозаписи, да и клавиша ее активирования весьма неудобна. Кроме того, скорость зарядки вспышки после 7 кадров существенно падает.

Есть плюсы, которые в спецификациях не перечислены — или не совсем очевидны. К ним стоит отнести удобство управления, уникальную систему автоматической коррекции горизонта путём наклона матрицы, быструю и точную фокусировку даже при чрезвычайно слабом освещении, очень быструю фокусировку в режиме LiveView, самую быструю в классе серийную съёмку, причём ещё и с внушительной длительностью серий.

И тут сам собой напрашивается вопрос о стоимости. А она — если сравнивать с ценой K-5 II — выше, причём выше весьма существенно. Судя по всему, в благодаря инвестициям Ricoh попросту расширили линейку. Сначала при обновлении K-30 из неё вырастили сразу две камеры — K-50 и базовую K-500 (Canon и Nikon совершили нечто подобное ещё в 2008 и 2009 годах соответственно), а теперь, не снимая с производства K-5 II, добавили более дорогую «кропнутую» K-3. Стремление расширить модельный ряд вполне оправданно, ведь это позволяет охватить большее количество потенциальных покупателей и увеличить продажи, что с двумя моделями (не считая среднеформатного 645D, который никак нельзя причислить к массовому сегменту) сделать было попросту невозможно.

Метки

,

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте