Рейтинг@Mail.ru
3 Декабрь 2013

Обзор Nikon 1 AW1: первая водонепроницаемая и удароустойчивая «беззеркалка»

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Nikon
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Nikon 1 AW1Беда всех защищённых компактов в том, что сенсор у них — крошечный, что негативно сказывается на уровне шумов. Новинка от не только выдерживает погружения под воду, но и может похвастаться сравнительно большим сенсором и сменными объективами.

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Серия 1 не стала чрезвычайно популярной, как, например, Sony NEX или Olympus PEN, — и виной тому в первую очередь размер сенсора. Один дюйм — это, конечно, гораздо больше, чем площадь сенсора у большинства компактов (если не брать во внимание новейшие разработки Sony и Canon PowerShot G1 X), но ощутимо меньше, чем размеры матрицы аппаратов Micro Four Thirds. Однако у 1 есть свои необычные особенности — например скорость. Камеры довольно быстро включаются, быстро фокусируются, снимают самые быстрые и самые длинные серии в классе. Кроме того, минимальная длительность выдержки у камер 1 составляет 1/16000 секунды (разумеется, при срабатывании электронного затвора). Также «беззеркалки» весьма компактны, а благодаря кроп-фактору 2,7 из обычного взрослого стандартного зум-объектива, подключенного через переходник, можно получить неплохой «телевик» за небольшие деньги.

И все же основную ставку делает именно на камеры зеркального типа, однако сдавать без боя сегмент «беззеркалок» тоже не собирается. И подтверждением тому является камера 1 AW1 — первый водонепроницаемый и удароустойчивый цифровой фотоаппарат со сменной оптикой. Разумеется, без объективов с аналогичной степенью защиты обойтись не могло, поэтому производитель представил ещё и парочку «стекол» — стандартный зум 11-27,5 мм со светосилой ƒ/3,5-ƒ/5,6, а также 10-миллиметровый «блинчик» со светосилой ƒ/2,8. В общем, нанесла весьма серьёзный удар по Panasonic и Olympus, которые являются законодателями мод в сегменте защищённых камер. Даже со скромным набором защищённой оптики, который в будущем производитель, скорее всего, расширит, AW1 является игроком, с которым придётся считаться. Но для начала посмотрим, какова камера в деле.

Технические характеристики, заявленные производителем

1 AW1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 13,2×8,8 мм, общее количество точек 15,0 млн
Эффективное количество точек, Мп 14,2
Формат сохранения изображения Фотокадр:
NEF (RAW): 12-разрядный, сжатие JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким (прибл. 1:16) уровнем сжатия
Видео:
H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Размер кадра в пикселях Фотокадр
4608×3072, 3456×2304, 2304×1536
Видео:
1920×1080/60i, 1920×1080/30p, 1280×720/60p, 1280×720/30p
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 160 до 6400 с шагом 1 EV
Диапазон выдержек, с От 1/16 000 до 30 с шагом 1/3 EV; выдержка от руки
Экспозамер Матричный
Центровзвешенный
Точечный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Есть (ведущее число 5,0 при ISO 100, при ISO 160 — 6,3)
Автоспуск, с 2, 5, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Экран TFT ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма, разрешением 921 тыс. точек и регулировкой яркости
Интерфейсы HDMI, USB
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL20, 7,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 113,3×71,5×37,5 (без выступающих частей)
Масса, г 313 (только корпус)

Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки включает камеру с установленным на байонет уплотнительным кольцом, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки объектива, а также силиконовую смазку, диск с ПО и руководство пользователя. В качестве опций доступны съёмная рукоятка, элегантный силиконовый чехол, переходник на «взрослые» объективы , защитный фильтр, Wi-Fi-адаптер, а также разнообразные крепёжные ремни и сумка для транспортировки.

Внешний вид и удобство использования

Внешне 1 AW1 немного походит на родственные камеры J3 и S1. Однако сходство невелико, и отличий в размещении органов управления довольно много. Но об этом чуть позже. Корпус изготовлен из металлических панелей, покрытых чёрным матовым лаком. Панели корпуса на удивление неактивно притягивают отпечатки, а вот пыль и мелкие ворсинки собирают, как пылесос. Конечно, на серебристой и белой модификации пыль заметна гораздо меньше, но нам на тесты попалась самая маркая — чёрная. Лакокрасочное покрытие оказалось чрезвычайно стойким, поэтому поцарапать его сложно даже острыми твёрдыми предметами.

Защита дисплея также порадовала своей стойкостью к механическим воздействиям — впрочем, иного от камеры такого класса мы и не ждали. При попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков и ни капли не прогибается. В общем, первое впечатление — перед нами весьма добротный гаджет. Для более надёжной и удобной фиксации камеры в руке с тыла имеется небольшая резиновая накладка под большой палец, а спереди заметен маленький рифлёный выступ.

Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, которая одновременно является индикатором таймера автоматического спуска затвора, пара микрофонов, а также байонет объектива, дополненный уплотнительным кольцом. Данное кольцо идёт в комплекте, но при необходимости его можно легко заменить, ведь оно доступно в виде опции.

Большую часть тыльной стороны занимает экран, над которым находится только клавиша механического замка вспышки. У правого края сосредоточена большая часть органов управления. Размер клавиш не особо велик, поэтому в перчатках ими пользоваться неудобно. Сверху находится пара клавиш, которые напоминают кнопки управления трансфокацией в компактах, однако на самом деле они нужны для перехода в режим просмотра миниатюр и масштабирования. Также данные клавиши используются для управления выдержкой и раскрытием диафрагмы, ведь дисков управления у камеры нет. Чуть ниже размещена кнопка перехода в режим управления наклоном корпуса камеры. Однако не стоит ожидать от него такой же функциональности, как и в случае защищённых компактов, ведь в 1 AW1 он позволяет лишь выбрать режим съёмки (лучший снимок, авто, моментальный снимок движения, творческий и видео). Кроме того, с тыльной стороны установлены кнопки перехода в режим просмотра, входа в основное меню, удаления, смены режима отображения дисплея, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру.

Сверху расположены подъёмная вспышка, антенна GPS-приёмника, а также клавиши питания, спуска затвора и видеозаписи. Последние две по размерам существенно больше, чем в других камерах серии 1, что облегчает работу с камерой под водой, а также позволяет нажимать их в перчатках.

Снизу — традиционный набор, состоящий из разъёма установки на штатив, а также скрытые подпружиненной крышкой отсеки для аккумулятора и карты памяти. Как и в случае защищённых компактов, дверца оборудована замком с двухступенчатой блокировкой.

На левой боковой поверхности имеется аналогичная двухступенчатая блокировка боковой дверцы, под которой скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. Справа же находится только крепёжный винт, позволяющий подсоединить рукоятку GR-N6000.

 

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

Дисплей и интерфейс

В 1 AW1 установлена уже хорошо известная 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данную матрицу можно встретить в большинстве камер , причём не только в линейке «беззеркалок», но и в зеркалках, а также в продвинутых компактах. Она уже успела себя хорошо зарекомендовать в других камерах, и, разумеется, в AW1 она показала себя не хуже. У дисплея большие углы обзора, хорошая цветопередача, высокая контрастность и приличный запас яркости, к тому же информация легко читается даже при падении на него прямых солнечных лучей. В общем, придраться тут особо не к чему. Как уже отмечалось выше, защита дисплея довольно толстая и чрезвычайно прочная — переживать за целостность матрицы не приходится.

Графический интерфейс 1 AW1 чрезвычайно сильно похож на меню младших камер серии 1, а именно моделей J3 и S1, что и не удивительно, ведь именно младшие модели и лежат в основе защищённой «беззеркалки». Существенных отличий немного. Во-первых, это функция выбора режима работы при помощи наклона камеры, во-вторых — встроенный компас, и в-третьих — настройки модуля GPS, которого попросту нет в других камерах серии. Тут сразу стоит отметить один небольшой недочёт — реакция на нажатие клавиш не мгновенная, а с малой, но всё же ощутимой задержкой, что немного раздражает. Подобный огрех не был замечен ни у одной другой камеры серии 1, поэтому можно предположить, что в будущих версиях прошивки (на тестирование камера попала с прошивкой v1.00) данный недочёт будет исправлен. Ниже для возможности ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

Особенности камеры

Разумеется, главная, а точнее уникальная, особенность камеры — это её ударостойкость и водонепроницаемость. В сегменте компактов возможностью погружения на 15 метров и падением без последствий с двухметровой высоты уже никого не удивишь, однако водонепроницаемость в камере со сменным объективом организовать куда сложнее. Во-первых, объектив также должен выдерживать погружение, а во-вторых, дополнительной защиты требует и байонет, ведь он стандартный, что обеспечивает установку обычных, незащищённых объективов линейки 1. Первая задача решается созданием защищённой линейки, которая сейчас состоит всего из двух объективов — это зум 11-27,5 мм и 10-мм «фикс» (не забываем о кроп-факторе 2,7). Стоит отметить, что при съёмке под водой угол обзора сужается, поэтому даже «фикса» достаточно не всегда. Вторая задача решается при помощи уплотнительного кольца и силиконовой смазки, которые идут в комплекте поставки, а также доступны опционально.

Камера без проблем пролежала в режиме съёмки видео под водой — на дне ванной. А вот стойкость к ударам удалось проверить во время локальной презентации камеры в Киеве. Спикер так и не удосужился уронить камеру непосредственно во время презентации, однако всё же согласился на проведение эксперимента по её завершении. 1 AW1 был сброшен с высоты 2 метра, причём ронялся он таким образом, чтобы удар пришёлся на объектив. После падения камера функционировала так же хорошо, как и до него, — оптика осталась в целости и сохранности, автофокус работал без проблем, на снимках не появилось артефактов, а дисплей продолжал радовать сочным и ярким изображением. Это не может не радовать: одно дело — обеспечить ударостойкость лёгкому компакту, и совсем другое — не столь легковесной «беззеркалке». Предоставленный на тестирование коммерческий образец проверять на ударостойкость мы не стали, ведь камеру было необходимо вернуть не только работоспособной, но и в первозданном виде, а из-за падения тяжёлой камеры на твёрдую поверхность вполне могло быть повреждено лакокрасочное покрытие. В дополнение к стойкости к ударам и возможности погружения на 15-метровую глубину камера обеспечивает корректную работу при температуре до -10 градусов Цельсия. Однако в очередной раз стоит отметить, что в работе на морозе всё упирается не столько непосредственно в камеру, сколько в литий-ионный аккумулятор, который неохотно расстаётся с зарядом при низких температурах.

Как и многие защищённые компакты, 1 AW1 оборудован высотомером/глубиномером, компасом и GPS-приёмником, чего в других «беззеркалках» не встретишь. К сожалению, в отличие от Coolpix AW110, у тестируемой камеры нет встроенной карты, которая выгодно отличает данный компакт от всех конкурентов. Однако она умеет записывать координаты снимков, а это и есть главная задача GPS-модуля в камере. Встроенного модуля беспроводной связи, который всё чаще встречается в обычных «беззеркалках», у 1 AW1 нет, однако он доступен опционально в виде навесного аксессуара.

В камерах серии 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, используемая в компактах, которая нередко вообще не справляется со своей задачей.

Также стоит отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает одну секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), а затем отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, в 1 AW1 заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя.

Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. Кроме того, камера умеет снимать автоматические панорамы с разрешением до 1536×9600 точек. Качество склейки весьма неплохое, однако до лидеров в данной дисциплине в лице камер Sony всё же далековато. Также поддерживается режим HDR, но доступен он только в списке сюжетных программ, поэтому большинство настроек изменяются исключительно автоматически, а пользователю остаётся лишь довериться процессору камеры.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе является весьма важным параметром, ведь из-за неспешности включения можно упустить момент. Тут «беззеркалки» серьёзно уступают классическим зеркалкам, но всё же оказываются заметно шустрее компактов, причём как откровенно бюджетных, так и очень дорогих. Тестируемая камера способна спустить затвор лишь через 0,87 секунды после нажатия клавиши питания. Забавно, но практически такой же результат показала родственная камера Nikon 1 J2, которая уложилась в 0,86 секунды (сотую секунды можно списать на погрешность измерений). Результат среди «беззеркалок» далеко не лучший. Более того, даже защищённый компакт Olympus TG-2 iHS оказался шустрее — он уложился в 0,65 секунды. Конечно, TG-2 iHS — лидер среди компактов в плане скорости подготовки к работе, но это — не повод для «беззеркалки» от него отставать.

Скорость серийной съёмки, а также длительность съёмки серий на максимальной скорости — это конёк представителей серии 1. Неоспоримый лидер в скорости и длительности серии, конечно, Nikon 1 V2, но и 1 AW1 есть чем удивить. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере предусмотрена скоростная фотосъёмка в режиме 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса.

Тестирование было проведено на скорости 15 кадров в секунду. В данном режиме в формате JPEG на максимальной скорости было отснято 30 кадров, в RAW — 27, а в RAW+JPEG — 25. Как видите, вполне можно использовать даже формат RAW, ведь разница в длительности серии по сравнению с JPEG мизерна. Радует и то, что во время записи снимков из буфера на карту памяти органы управления не блокируются — это весьма удобно, ведь ёмкость буфера весьма немаленькая, поэтому при полном его заполнении запись на карту длится довольно долго даже при использовании шустрых карт.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Но для начала напомним: как и у незащищённых собратьев, в тестируемой камере, благодаря интегрированным в матрицу фазовым датчикам, используется гибридная система фокусировки, что положительно сказывается не только на точности, но и на скорости наведения на объект съёмки. Стоит помнить, что в 1 AW1 используется защищённый объектив, который даже без измерений оставляет ощущение более медленного, что и подтвердило исследование. На широком угле камера фокусируется 0,25 секунды, а на длинном конце на фокусировку уходит уже 0,37 секунды. Результат весьма неплохой даже по сравнению с обычными «беззеркалками», но тут снова сложно не вспомнить показатели защищённого компакта Olympus TG-2 iHS, который на широком угле фокусируется за 0,16-0,25 секунды, а в телеположении — за 0,28-0,33 секунды.

В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения. Первые два режима просты и привычны, а главное, работают без проблем. Режим ведения оказался чуть более цепким, чем в случае 1 S1, который не так давно побывал у нас на тестировании, однако улучшение едва заметное. Как и прежде, режим ведения в реальных условиях съёмки практически бесполезен. Режим ручной фокусировки также предусмотрен, но он откровенно неудобен в работе. Во-первых, из помощников предусмотрено только увеличение зоны фокусировки (в 1, 2, 5 и 10 раз), а вот популярного ныне режима подсветки зон резкости, или же «пикинга», нет. Во-вторых, шкала расстояний довольно мелкая — ориентироваться по ней весьма затруднительно. Ну и в-третьих, управление осуществляется при помощи клавиш масштабирования, причём их нельзя просто зажать и держать — для перехода на несколько шагов приходится производить несколько отдельных нажатий, что жутко неудобно. А ведь можно же было предусмотреть стандартные для компактов режимы короткого и длительного нажатия при ручной фокусировке, что существенно бы упростило работу с камерой.

В 1 AW1 предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM). Физического диска выбора режимов у данной камеры нет, однако так просто выбрать режим установки экспопары нельзя и в камерах серии J, ведь их попросту нет на имеющемся переключателе режимов. Для начала необходимо выбрать режим «творческий», а уже в нём — вызвать меню выбора режима. В общем, долго и не очень удобно. Режимов экспозамера три — это привычные матричный, центровзвешенный и точечный. Быстрых клавиш или быстрого меню для выбора режима экспозамера нет, поэтому, как и в предыдущем случае, приходится забираться вглубь интерфейса. Разумеется, в камере предусмотрена коррекция экспозиции, причём в достаточных пределах — от -3 до +3 EV. Радует и то, что горячая клавиша вызова меню коррекции всё же имеется. А вот режим брекетинга в камере не предусмотрен.

При естественном освещении даже в очень тяжёлых условиях (пасмурный день и моросящий мелкий дождь) автоматика показала себя весьма неплохо. Конечно, промахи, причём весьма существенные, случаются — например, при съёмке тёмных объектов камера пытается вытянуть тени. Но всё же в целом в плане точности автоматической экспозиции камера нас порадовала. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка достигает 0,2 EV, а при использовании ламп дневного света автоматика неожиданно допускала еще большую ошибку — до 0,31 EV. Стоит отметить, что конструктивно близкая камера 1 S1 при аналогичном искусственном освещении ошибалась куда меньше.

В меню настройки параметров баланса белого предусмотрено семь предустановок — на одну больше, чем у остальных камер 1, ведь кроме предварительных настроек для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, вспышки, облачного неба и тени в AW1 совершенно обязателен пресет съёмки под водой. К сожалению, его-то проверить и не удалось. В теории данный пресет должен вытягивать тёплые цвета (красный, оранжевый и жёлтый), которые по мере погружения под воду исчезают. Разумеется, в камере имеются автоматический и ручной режимы, но для последнего предусмотрен всего один контейнер. Любой пресет, а также автоматический и ручной режим можно подстроить по шкале A-B/G-M (±6 позиций).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 160 до 6 400 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6 400

Без шумоподавления  (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6 400

C шумоподавлением  (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6 400

Вспышка

Ведущее число встроенной вспышки невелико — 5 при ISO 100 и 6,3 при минимальном уровне чувствительности ISO 160. Однако при этом особой расторопностью вспышка не отличается — на зарядку требуется в среднем около 2,5 секунды. Однако это ещё не все недостатки. Уже после съёмки 16 кадров со вспышкой система сообщает о перегреве, а сама вспышка отключается. Конечно, остывание занимает не более 10 секунд (при температуре окружающей среды +21 градус Цельсия), но всё же возникновение подобной ситуации, тем более после последовательной съёмки столь малого количества кадров, крайне удивительно. Более того, за всё время нашего тестирования камер со встроенными вспышками подобное встретилось впервые. Вспышка работает в пяти режимах: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Предусмотрено и ручное управление мощностью (от 1/2 до 1/32), а также работа в режиме TTL. Есть и компенсация вспышки в стандартном для камер диапазоне -3…+1 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

ЭФР=28, ƒ/11, 1/60 с, ISO 160

Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

Тут камера также не отличается от других «беззеркалок» . Поддерживается запись Full HD-роликов, но максимум в формате 60i, а прогрессивная развёртка при 60 кадрах в секунду доступна только при разрешении 1280х720 точек. Настройка баланса белого и экспокоррекции является общей для режима фото и режима видео. Параметрами экспопары можно управлять непосредственно во время видеосъёмки, хотя это и не особо удобно: дисков управления нет, изменение настроек приходится производить клавишами масштабирования, звук нажатия которых прекрасно слышен на звуковой дорожке. Удивительно, но вводить коррекцию экспозиции можно только перед съёмкой, а во время записи клавиша вызова меню коррекции заблокирована. Автофокус работает вполне корректно, а главное, процесс подстройки не особо бросается в глаза. Настройки звука вполне стандартные — возможен выбор уровня громкости и активирование функции программного подавления шума ветра. Последняя, к слову, не особо справляется со своей задачей.

Во время видеозаписи возможна съёмка фото с максимальным разрешением, причём на записанных роликах процесс съёмки фото выдаёт только похрустывание спусковой клавиши, которое заметно на звуковой дорожке. Однако имеются и некоторые ограничения. Разумеется, невозможно использование вспышки и формата RAW, также недоступна серийная съёмка. Как уже упоминалось, ёмкость буфера довольно велика, поэтому камера позволяет во время видеозаписи отснять 20 фотокадров с максимальным разрешением. Благодаря хранению фотографий до окончания видеозаписи в буфере задержка между снимками фактически отсутствует.

Пример записи 1080/60i

Пример записи 1080/60i

Источники питания и автономная работа

В камере используется точно такой же литий-ионный аккумулятор, как и в родственных фотоаппаратах 1 семейства J и S. Ёмкость аккумулятора сравнительно небольшая — всего 7,4 Вт*ч, и этого, по заявлению производителя, достаточно для съёмки только лишь 220 кадров. Показатель довольно скромный даже по меркам компактов. К сожалению, камера была предоставлена на тестирование на крайне короткий срок, поэтому замер длительности автономной работы включал в себя не только обычную «полевую» работу с ней, но ознакомление с меню и его съёмку, а также периодическое активирование модуля GPS (общее время работы приёмника во время тестирования не превысило 20 минут). Тем не менее камера всё же продержалась даже немного больше заявленного — 249 кадров, из которых 36 было сделано со вспышкой, также было отснято 10 панорам и 12 Full HD-роликов общей длительностью 6 минут. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому особой точности от него ожидать не стоит, зато его показания вполне соответствуют действительности.

Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном устройстве — поддержка зарядки батареи в корпусе камеры традиционно для семейства 1 не предусмотрена.

Заключение

Конкурентов у 1 AW1 нет. Хотите водонепроницаемую камеру с нормальным качеством снимков? Платите бешеные деньги за водоустойчивые боксы для зеркалок — или обратите свое внимание на 1 AW1. Ни один защищенный компакт такого качества изображения не дает. А ведь наш подопытный защищен и от ударов, плюс у него есть GPS-приемник. Правда, ронять и погружать в воду 1 AW1 можно только с защищёнными объективами, а их пока немного. Конечно, можно использовать и обычные «линзы» 1, но это нивелирует всю прелесть камеры. Со временем линейка AW-объективов должна увеличиться, но пока приходится довольствоваться стандартным зумом и 10-мм «фиксом».

В остальном же   1 AW1 чрезвычайно сильно похож на младшую камеру семейства — S1. Из достоинств стоит отметить возможность съёмки быстрых и довольно длительных серий, причём не только в формате JPEG, но и в RAW, а также точную и довольно быструю работу автофокуса. Также нельзя не вспомнить о функции фотосъёмки с полным разрешением непосредственно в режиме видеозаписи. К недостаткам же стоит отнести довольно слабый аккумулятор, невозможность зарядки от USB-шины, ощутимые ошибки экспозамера при искусственном освещении, а также неудобное управление ручной фокусировкой и быстрый перегрев вспышки.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте