Рейтинг@Mail.ru
3 Ноябрь 2013

Обзор Canon EOS 100D: самая маленькая зеркалка

Раздел: Новости
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Canon EOS 100D Не задалось у с «беззеркалками» — так она пытается максимально адаптировать для их аудитории то, что умеет делать лучше всего: зеркалку. EOS 100D меньше и легче иных беззеркальных камер, может похвастаться наличием сенсорного экрана и обладает при этом всеми стандартными преимуществами фотоаппаратов с зеркалом. А как она покажет себя в деле? Ни для кого не секрет, что в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой «беззеркалки» постепенно вытесняют камеры зеркального типа, причём как классические, так и с полупрозрачным зеркалом от Sony. Разумеется, плотнее всего за «беззеркалки» взялись производители, которые полностью отказались от производства DSLR-камер, а также собственно Sony, у которой зеркалки лишены оптического видоискателя. В общем, все те компании, которые не доминируют на рынке классических зеркалок — то есть не и не Nikon. За несколько лет существования беззеркальных системных камер был достигнут немалый прогресс — у них появились фазовые датчики, скорость фокусировки значительно увеличилась, распространились сенсорные дисплеи, а в нагрузку добавились модули Wi-Fi.

Что касается лидеров в сегменте DSLR-камер, Nikon и , то их попытки составить конкуренцию в беззеркальном сегменте пока что успехом не увенчались. Изначально представители и вовсе заявляли, что не верят в долгосрочный успех «беззеркалок», тем не менее одна камера данного типа в модельном ряду компании всё же появилась. Но в том, что касается зеркалок, включая бюджетные, компания не собирается сдавать позиции. Более того, новинка —  EOS 100D — столь компактна и легка, что может по этим параметрам конкурировать с «беззеркалками», оборудованными видоискателем. Камера гораздо меньше и легче предшественницы — EOS 1100D, а также конкурентов в лице Pentax K-500 и Nikon D3200. К тому же её габариты несколько скромнее, чем у беззеркальной Sony A3000. Забавно и то, что дисплей в зеркалке сенсорный, как и в старших 700D и 650D.

Технические характеристики, заявленные производителем

EOS 100D
Сенсор изображения 22,3×14,9 мм, CMOS, 18,5 Мп
Эффективное количество точек, Мп 18
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от ),
Видео: MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Поддерживаемые объективы EF/EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 5184×3456
Видео: до 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 к/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-6400), 100-12800
Доступно расширение ISO до 25 600
Диапазон выдержек, с 30–1/4000, ручная длительная выдержка
Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя)
Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру)
Центровзвешенный усредненный замер
Экспокоррекция 3 кадра ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3
Встроенная вспышка Ведущее число 9,4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей Сенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0″) 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель Оптический
Интерфейсы USB, HDMI, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E12, 6,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 116,8×90,7×69,4
Масса, г 407 (с аккумулятором и картой памяти)

Комплект поставки

На тестирование камера попала в традиционном комплекте для прессы — без ничего. Ни коробки, ни кабелей, ни диска с ПО. Только камера, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие образцы, помимо перечисленного, включают широкий ремень, крышку байонета, USB- и AV-кабели, базовое руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Софт для конвертации RAW-файлов традиционно доступен на сайте компании не в виде полноценных пакетов, а виде обновлений. К счастью, после небольших «плясок с бубном» (коррекции реестра Windows) они превращаются в полноценные установочные пакеты.

Внешний вид и удобство использования

EOS 100D является наследницей модели EOS 1100D, однако похожа на неё не больше, чем на любую другую бюджетную зеркалку. Набор клавиш управления изменился из-за появления сенсорного дисплея, и даже рычажок питания в новинке отличается — у него теперь есть третье положение, для съемки видео. Более того, камера лишилась отдельной аппаратной клавиши для входа в быстрое меню — теперь она виртуальная, сенсорная. Из истинно родовых черт остался только отсек для карты памяти — он находится под одной крышкой с отсеком установки аккумулятора. Однако если у 1100D это выглядело как попытка разнести его и старшую EOS 600D по разным сегментам, то в новинке подобное решение, в принципе, оправданно, ведь габариты камеры существенно уменьшились.

Тип поверхности корпусных панелей также изменился — теперь это не гладкий пластик, благодаря которому EOS 1100D больше походил на дешёвую мыльницу, а слегка шероховатый материал. Кроме того, на рукоятке появилась резиновая накладка. Есть накладка и сзади — под большой палец, тогда как у предшественника с резиновыми частями было туго. Отдельно стоит отметить рукоятку — она исключительно миниатюрна. Видимо, именно поэтому и добавлены резиновые накладки — без них при установке тяжёлого телеобъектива удерживать камеру было бы довольно сложно. Впрочем, даже такое решение не является панацеей и не избавляет от проблем. Но такова расплата за миниатюрные габариты.

Спереди находятся байонет, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, а также лампа для уменьшения эффекта «красных глаз», она же — индикатор автоспуска.

Сзади большую часть поверхности занимает сенсорный дисплей. Над ним разместился видоискатель с сенсором приближения, левее которого расположились клавиши перехода в основное меню и смены режима отображения информации, а правее — одинокая кнопка перехода в режим LiveView, которая также отвечает за видеозапись. Органов управления в правой части камеры стало значительно меньше, что связано с уменьшением общих габаритов. Тут находятся многопозиционная клавиша навигации с кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру, а также клавиши вызова меню введения экспокоррекции, блокировок AE/AF и выбора зоны фокусировки, которые служат для масштабирования в режиме просмотра. У нижнего края ютятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левее расположены микрофон и системный динамик, а правее — клавиша спуска затвора, диск управления, кнопка выбора уровня чувствительности, а также диск выбора режимов съёмки, дополненный трёхпозиционным рычажком питания.

Снизу, как уже отмечалось, есть лишь дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Правая боковая поверхность пустует. Слева, под резиновой заглушкой, скрыты разъёмы подключения USB- и AV-кабелей, внешнего микрофона, а также пульта дистанционного управления и HDMI-кабеля. Около байонета сверху находится кнопка замка вспышки, а снизу — клавиша предварительного просмотра.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Оптический видоискатель перекрывает 95% поля кадра, что является стандартным показателем для класса бюджетных зеркальных камер на протяжении многих лет. Особняком тут стоят только Pentax K-500/K-50, у которых покрытие 100-процентное. Видоискатель очень «светлый», а наглазник весьма удобный. В общем, каких-либо претензий к видоискателю нет. Строка информации довольно простая — в ней отображается минимальный набор нужных данных. Индикатора уровня, как, например, у младших камер Pentax, к сожалению, нет — он в камере просто отсутствует.

Дисплей не имеет поворотной конструкции, что вполне ожидаемо, но ему есть чем удивить. Для начала разрешение 3-дюймовой матрицы составляет 1,04 млн точек, что в 4,5 раза больше, чем у предка или у Sony A3000, а также на 80 тыс. точек больше, чем у конкурентов от Nikon и Pentax. Кроме того, у него огромные углы обзора, хорошая цветопередача, высокая яркость, да и на солнце информация легко читается. Но всё же главная особенность дисплея — это сенсорное управление. Основное меню осталось классическим и особых изменений не претерпело. В отличие от «беззеркалок» Olympus, у EOS 100D возможности сенсорного ввода не ограничены одним лишь выбором зоны фокусировки в режиме LiveView. При помощи дисплея можно управлять не только быстрым меню, но и основным, хотя в случае последнего над удобством сенсорного управления ещё стоит поработать — строчки с названиями параметров небольшие, быстро попасть по ним не так уж просто. Но в быстром меню сенсорное управление невероятно удобно. К тому же все параметры можно менять при помощи как сенсорного дисплея, так и обычных клавиш. В общем, практически все, что касается дисплея и управления с его помощью, — один сплошной плюс  EOS 100D. Для ознакомления с графическим интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Наверное, главной «фишкой» зеркалки является сенсорный дисплей, особенности которого были рассмотрены чуть выше. Но у EOS 100D, несмотря на его бюджетную натуру, есть и другие особенности. Для начала стоит отметить режимы коррекции аберраций. Практически с любым объективом и на любой камере углы снимка выглядят несколько более темными — это называется снижением или падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Также доступна функция коррекции хроматических аберраций. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW её можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически данная функция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, причём произведенными исключительно самой . Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Предусмотрен и режим многокадрового шумоподавления. Из конкурентов подобная «фишка» есть только у Sony SLT-A58. Разумеется, съёмка в данном режиме шумоподавления возможна только при использовании формата JPEG. При обработке происходит съёмка четырех кадров, что весьма символично, ведь скорость серийной съёмки камеры составляет именно четыре кадра в секунду. Результаты работы данной функции приведены в разделе, посвящённом шумам. Кроме того, предусмотрена и съёмка HDR-фото. Вот только данный режим доступен лишь в списке сюжетных программ, поэтому все настройки производятся исключительно автоматически.

Съёмка и впечатления от работы

Практически все классические зеркалки при включении питания готовятся к работе чрезвычайно быстро, и замедлить их может только активированная функция ультразвуковой чистки перед включением. Тем не менее EOS 1100D на подготовку требовалось 0,25 секунды, что уже соизмеримо с показателями наиболее шустрых «беззеркалок». Новинка оборудована новым, более мощным процессором, но подготовка к работе у неё также не молниеносная — 0,18 секунды.

Заявленная скорость серийной съёмки составляет 4 кадра в секунду, тогда как предшественник мог «отстрелять» лишь 3 кадра за секунду. Впрочем, результат «сотки» не лучший даже среди зеркалок, в которых сложно и дорого заставить зеркало хлопать с более высокими скоростями. Рекордсмен среди базовых классических зеркалок тут один — это Pentax K-500, который способен отснять серию со скоростью 6 кадров/с, что неплохо и по меркам «беззеркалок». Но вернёмся к герою материала. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния программных обработок функция коррекции аберраций и шумоподавление были отключены. В формате JPEG на максимальной заявленной скорости камера смогла отснять 14 кадров, при съёмке в RAW — 7, а при использовании RAW+JPEG — всего 4, что и на серию-то не тянет. В принципе, 7 кадров в RAW и заявлено производителем, поэтому тут в результатах ничего удивительного нет. Но вот при съёмке в JPEG производитель заявляет о минимальной длительности в 28 кадров. Стоит оговориться, что наша методика подразумевает съёмку с чувствительностью 6400 единиц в ISO-эквиваленте, что и оказалось камнем преткновения. При установке меньшей чувствительности длительность серии растёт, и, например, при ISO 400 камера легко «отстреливает» серию длительностью 33 кадра.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На тестирование нам был предоставлен объектив EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM, тогда как большинство камер попадают на тесты с обычным «китовым» зум-объективом. В общем, сравнивать результаты тестирования с их показателями было бы не вполне честно, поэтому для оценки скорости фокусировки в режиме «из коробки» был взят неказистый комплектный объектив от старичка EOS 400D — модель EF-S 18-55mm ƒ/3.5-5.6 II. Однако, несмотря на ограничивающий фактор в лице такого EF-S-раритета, камера смогла приятно удивить при использовании фазового метода. На широком угле 100D уложилась в 0,18 секунды, а в телеположении — и вовсе в 0,12. В общем, отличный результат. Однако в режиме LiveView EOS 100D удивила уже неприятно. На широком угле на фокусировку на тестовом шаблоне было затрачено 2,47 секунды, а в телеположении — 1,7 секунды. Результат весьма и весьма скромный. Можно было бы пенять на используемый во время тестов древний сверхбюджетный объектив, но даже при установке EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM в режиме LiveView результат лучше не становится.

В настройках автофокуса доступны следующие режимы: слежение, мультизонный, однозонный, а также режим быстрой фокусировки в LiveView. Последний является не более чем хитростью: в нем просто происходит кратковременный подъём зеркала с наведением на объект не по контрастному методу, а по более быстрому фазовому, однако непосредственно во время фокусировки на экране черным-черно (матрица-то в это время закрыта зеркалом), что может ввести в замешательство начинающего пользователя. Выбор точек фокусировки довольно прост — их всего 9, как и в наиболее ранних бюджетных зеркалках . В ручном режиме фокусировки произвести точную наводку на объект пользователю поможет только функция увеличения зоны фокусировки в режиме LiveView в 5 или 10 раз. Режим «пикинга» (подсветки граней резкости) в камере не предусмотрен. Впрочем, навестись на объект съёмки с 10-кратным увеличением не так уж трудно, причём даже в сложных условиях, при сильной засветке экрана — спасибо хорошему дисплею.

Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном или полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV с шагом 1/2 либо 1/3 EV. В отличие от предшественника, у EOS 100D, как и в случае старшей камеры EOS 700D, экспозамер работает не в трех, а в четырех режимах: точечном, оценочном, частичном и центрально-взвешенном. Кроме того, в камере предусмотрен режим брекетинга экспозиции с шагом от 1/3 до 2 EV. В общем, арсенал у новинки не хуже, чем у старших камер. В лабораторных условиях экспозамер оказался не самым точным, но всё же результаты лучше и стабильнее, чем у 1100D. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,31…-0,28 EV, а при использовании ламп дневного света — -0,17…-0,13 EV, что является весьма неплохим результатом. При хорошем естественном освещении к корректности работы автоматики замечаний нет, а вот в пасмурную погоду серьёзные промахи случаются, поэтому в сложных условиях съёмки коррекцию экспозиции приходится вводить не так уж и редко.

Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных установок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём каждую можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Отдельно стоит отметить ручной режим, ведь в нём доступна всего одна ячейка, что по современным меркам тянет на минус — даже «беззеркалки» и продвинутые компакты потихоньку обзаводятся двумя и более ячейками для хранения ручных настроек.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит напомнить, что у EOS 1100D максимальная чувствительность была ограничена уровнем 6400 единиц. Впрочем, это сложно назвать недостатком.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Cлабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Cлабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Cлабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

Вспышка

Ведущее число вспышки невелико, оно лишь немного превышает показатель предка — 9,4 против 9,2. Несмотря на малую ёмкость аккумулятора, зарядка вспышки происходит довольно быстро — камера без проблем снимает с ней серию со скоростью 1,6 кадра в секунду в течение 15 секунд, после чего происходит небольшое замедление до одного кадра в секунду. В общем, быстрая съёмка со вспышкой одиночных кадров для EOS 100D — не проблема. Настройки вспышки позволяют выбрать синхронизацию по первой или по второй шторке. Также камера дает возможность вводить компенсацию вспышки в пределах -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта, отснятых с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

Конечно, в камере нет поддержки AVCHD, да и Full HD-ролики в режиме 50/60p она записывать не умеет, но потенциал в режиме видеосъёмки у неё довольно неплохой. У «сотки» есть не только возможность управления параметрами экспопары и чувствительности, в том числе и непосредственно во время видеозаписи, но и сенсорный экран, который позволяет вносить коррекцию экспозиции, изменять длительность выдержки, степень раскрытия диафрагмы, а также чувствительность (ограничено значением 6400 единиц) совершенно беззвучно. Конечно, не стоит забывать, что изменение степени раскрытия диафрагмы всё же сопровождается звуками, но не от дисков и клавиш, а непосредственно от работы объектива. Для изменения настроек достаточно лишь ткнуть пальцем в необходимый параметр, а после при помощи виртуальных стрелок «вперёд» и «назад» выбрать необходимое значение. Конечно, можно управлять параметрами и при помощи дисков с клавишами, что иногда оказывается быстрее и проще (ведь зеркалка с объективом не компакт — играться с сенсорным меню не всегда удобнее), но всё же шумнее. Отдельно стоит отметить возможность выбора зоны фокусировки непосредственно во время видеосъёмки. Одна беда: контрастный метод довольно медлителен, да и процесс подстройки сильно режет глаз своей грубоватостью. Микрофон у камеры один, но в настройках звука предусмотрено управление уровнем громкости записи, а также активирование функций шумоподавления и аттенюатора (ослабления). Кроме того, имеется возможность подключения внешнего микрофона.

Пример видео

Источники питания и автономная работа

В EOS 100D используется литий-ионный аккумулятор довольно скромной ёмкости — 6,3 Вт*ч, что является худшим показателем в классе бюджетных зеркальных камер. Разумеется, чуда от столь слабенького аккумулятора ожидать не стоит, и заявленная длительность автономной работы тоже самая маленькая — всего 480 кадров при съёмке без вспышки и 380 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев. Для сравнения: при тестировании по стандарту CIPA Nikon D3200 «отстреливает» на одном заряде 540 кадров, Pentax K-500 — 710 кадров, и даже у предка тестируемой камеры заявлено семь сотен кадров. На практике камера смогла продержаться всего 493 кадра при крайне редком использовании вспышки. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому особой точности от него ожидать в принципе невозможно, но для приблизительной оценки уровня заряда он сгодится, ведь работает он довольно точно… конечно, в меру своих способностей. Полная зарядка аккумулятора занимает порядка четырех часов.

Заключение

По ряду параметров EOS 100D, безусловно, стала лучше предшественницы. Появились резиновые накладки, поверхность корпусных панелей больше не вызывает воспоминаний о китайских мыльницах, а габариты стали столь скромными, что камера гордо носит статус самой маленькой зеркалки с сенсором APS-C. Органов управления у нее меньше, чем у предшественницы, но в то же время благодаря сенсорному дисплею и досконально проработанному гибридному управлению новичкам с тестируемой камерой работается значительно легче, чем с EOS 1100D. ЖК-матрица в новинке значительно лучше по всем параметрам: выше скорость серийной съёмки, добавились режимы многокадрового шумоподавления и HDR, точнее экспозамер, шустрее автофокус в классическом режиме… В том, что касается видео, EOS 100D и вовсе выгодно отличается от большинства классических зеркалок (аналогичное удобство управления обеспечивают только старшие камеры EOS 650/700D, которые также оборудованы сенсорным дисплеем).

В общем, 100D во многом стала ближе к «беззеркалкам», но сохранила при этом главное преимущество зеркалки — оптический видоискатель, который, несмотря на все плюсы качественных электронных аналогов, всё же пока предпочтительнее. А что же до недостатков, то они, естественно, тоже имеются. Обратная сторона скромных габаритов — небольшая рукоятка, которая не очень удобна при установке увесистых объективов. Также стоит отметить крайне медлительный автофокус в режиме LiveView, наименьшую длительность автономной работы (что неудивительно, если принять в расчет наименее ёмкий аккумулятор), а также цену, которая существенно выросла по сравнению со стоимостью EOS 1100D. Впрочем, последнее вряд ли можно относить к недостаткам, ведь на место младшей модели камеры со сменной оптикой пришла «беззеркалка» EOS M, а конкурент в лице Pentax K-500 стоит приблизительно столько же, да и Nikon D3200, который проигрывает по количеству «фишек», не настолько уж дешевле.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте