Рейтинг@Mail.ru
29 Май 2013

Nikon D7100 — плановое обновление

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Nikon
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Nikon D7100Новинка получила несколько не особо заметных обновлений, но в целом стала ощутимо лучше. Однако прогресс не слишком большой, поэтому камера рассчитана не столько на владельцев D7000, сколько на привлечение новых пользователей камер . D7000 была, да и остается весьма удачной камерой. Формально она пришла на смену старичку D90, который до сих пор еще можно найти в продаже. Но несмотря на наличие D90 и D7000, в решили обновить последний по прошествии всего лишь двух лет. Впрочем, при современных темпах обновления модельных рядов это уже довольно большой срок жизни на конвейере. Итак, что же обновили в камере? Разрешение было увеличено с 16 до 24 Мп, был установлен чуть больший дисплей, немного изменены органы управления, монофонический микрофон заменила пара стереомикрофонов, место процессора EXPEED 2 занял более современный EXPEED 3, а модуль фокусировки был заменен на Multi-CAM 3500DX с 51 датчиком, включая 15 крестообразных. В общем, на первый взгляд прогресс, может быть, и невелик, но он есть. Какова же камера в деле, нам ещё предстоит выяснить.

Технические характеристики, заявленные производителем

D7100
Матрица КМОП, 23,5×15,6 мм
Пикселей (всего) 24,71 млн
Количество эффективных пикселей 24,1 млн
Формат фото RAW, JPEG
Формат видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат звука Линейный PCM
Разрешение снимков До 6000×4000 точек
Разрешение видео 1920×1080, 1280×720 точек
Конструкция объектива Байонет F (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Компенсация экспозиции От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Диапазон выдержек, с От 1/8000 до 30
Баланс белого Авто (2 варианта), лампа накаливания, лампа дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 6 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К) тонкая настройка доступна для всех значений
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV
Может быть установлена примерно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO
Таймер спуска 2, 5, 10, 20 с
от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Ведущее число вспышки 12 при ручном режиме вспышки
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,2 дюйма, 1 228 800 точек
Видоискатель Оптический с покрытием кадра 100%, 0,94-кратное увеличение
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 2 слота установки карт памяти типа SD/SDHC/SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL15, 14 Вт*ч
Габариты, мм 135,5×106,5×76
Масса, грамм 765 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
675 г (только корпус фотокамеры)

Комплект поставки

  • фотокамера;
  • плечевой ремень AN-DC1;
  • Body Cap BF-1B;
  • крышка «горячего башмака» BS-1;
  • наглазник DK-23;
  • крышка окуляра DK-5;
  • аккумулятор EN-EL15;
  • зарядное устройство MH-25;
  • USB-кабель UC-E6;
  • диск с ПО ViewNX2;
  • руководство пользователя.

Внешний вид и удобство использования

На первый взгляд D7100 кажется чуть ли не точной копией D7000. Однако, если присмотреться, становится заметна масса отличий. Например, диск выбора режимов обзавёлся замком, блокирующим случайное прокручивание, появилась пара микрофонов перед «горячим башмаком», клавиша видеозаписи перебралась в более привычное место, поближе к клавише спуска затвора.

В общем, небольших отличий довольно много. Что осталось неизменным — так это качество исполнения и материалы корпуса, которые, как и прежде, на высоте. D7100 приятно держать в руке, да и глаз радуется. Вес камеры был немного снижен, хотя заметить эту разницу без взвешивания весьма сложно.

Спереди находятся байонет объектива, две программируемые клавиши, лампа подсветки автофокуса, а также ИК-приёмник сигналов беспроводного пульта дистанционного управления и фронтальный диск управления.

С тыльной стороны расположен большой дисплей, левее которого размещены пять многофункциональных клавиш. Над дисплеем находятся видоискатель с регулятором диоптрий, клавиши удаления, перехода в режим просмотра, а также блокировки автофокуса и экспозиции. Правее дисплея — диск управления, круглая многопозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и рычажком блокировки выбора зоны фокусировки, клавиша перехода в режим Live View с рычажком выбора режима отображения (фото/видео). В общем, с субъективной точки зрения, немного переработанное по сравнению с D7000 управление стало более логичным.

На верхней части камеры новшеств также немало. Во-первых, в «двухэтажном» переключателе замком теперь обзавёлся и второй этаж. Конструкция в точности такая же, как и у полнокадровой D600, которую производитель формально относит к любительскому классу.

Во-вторых, перед «горячим башмаком» появилась пара микрофонов, тогда как у предка единственный микрофон был установлен в лицевой части. В-третьих, наверх с тыльной панели перебралась клавиша видеозаписи, что и логичнее, и удобнее.

Снизу без изменений. Тут находятся резьба для установки на штатив, отсек аккумулятора, а также разъём подключения батарейной ручки.

Слева расположены клавиша выбора режима работы вспышки, настройки брекетинга, а также рычажок переключения между автоматическим и ручным режимом фокусировки, который дополнен клавишей выбора режима работы фокусировки. К слову, последняя лишена каких-либо опознавательных знаков, поэтому начинающему пользователю без инструкции будет сложно разобраться с алгоритмом ее работы. Количество и типы разъёмов на боковой поверхности совершенно такие же, как у D7000, — это разъёмы подключения микрофона, USB-кабеля, HDMI-кабеля, а также наушников и внешнего модуля GPS.

Правая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не дверца, которая скрывает пару отсеков для карт памяти типа SD.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в камере оптический, с 100-процентным покрытием кадра. Он светлый и чёткий, а комплектный наглазник весьма удобен. В общем, замечаний к нему нет. Индикация в нижней части видоискателя теперь белого цвета. Хорошо это или плохо — сказать трудно, но, с субъективной точки зрения, свечение OLED-индикаторов и пиктограмм в видоискателе весьма приятное, не режет глаз и не отвлекает.

Дисплей стал больше всего на 0,2 дюйма, но это изменение хорошо заметно даже без непосредственного сравнения. Разрешение также выросло и теперь составляет 1 228 800 точек против 921 000 точек у предка. Углы обзора дисплея очень большие, цветопередача тоже хороша, а запас яркости позволяет просматривать фото даже на ярком солнце. К слову, как такового антибликового покрытия нет, но блики совершенно не досаждают. Защита дисплея очень прочная, поэтому продавить её до соприкосновения с матрицей практически невозможно. А вот по твёрдости защита здорово уступает материалу, используемому в защитной конструкции экрана Pentax K-5 II, который даже циркулем поцарапать сложно.

Сегментный дисплей также может похвастаться большими углами обзора и высокой контрастностью, поэтому он легко читается при любом освещении. Фактически недостаток у дополнительного дисплея лишь один — неравномерная подсветка, ведь используется всего два светодиода, установленных по бокам экрана.

Меню, можно сказать, классическое, и любой пользователь зеркалок тут будет себя чувствовать как рыба в воде. Впрочем, новички или пользователи камер других производителей тоже быстро привыкнут к меню, ведь оно хорошо продумано и интуитивно понятно. Конечно, расстраивает, что некоторые настройки можно изменять только при помощи комбинации горячих клавиш и дисков управления, и дублирования данных настроек в меню нет.

Особенности камеры

Частенько «любительские» камеры зеркального типа не могут похвастаться тем длинным списком дополнительных функций, который есть у ультракомпактов. Фактически единственным исключением тут являются лишь камеры Sony. Однако кое-какие «фишки» всё же есть и у классических зеркалок. D7100 порадует владельца наличием функции коррекции искажений, а также программного расширения динамического диапазона. Кроме того, предусмотрен режим HDR.

Ещё одной особенностью является наличие индикатора горизонтального уровня, который можно вывести в видоискатель, — пригодится тем, у кого вечно «горизонт завален». Причём отображение уровня происходит не при помощи встроенных под видоискателем сегментных индикаторов, а непосредственно на его поверхности, что весьма удобно. Хотя у подобного способа отображения уровня есть и свои недостатки. Например, при недостаточном освещении уровень, как и рамки фокусировки, едва заметен.

Съёмка и впечатления от работы

В принципе, все классические зеркальные камеры отличаются довольно быстрой подготовкой к работе. Однако конкуренты от Canon чуть медлительнее, Pentax готовятся к работе ещё дольше, а у камер Sony с полупрозрачным зеркалом скорость включения и вовсе является слабым местом. Новинка подтвердила статус самой быстрой в классе по скорости включения. Измерения показали 0,05 секунды. В общем, снимать можно сразу же после переведения рычажка питания в положение ON.

Камера оборудована двумя слотами установки карт памяти типа SD, причём запись отснятого материала на карты возможна в трёх режимах — переполнение, резервирование и раздельная запись файлов RAW и JPEG. Однако от последнего режима не стоит ожидать дополнительных бонусов при серийной записи. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости с честным срабатыванием затвора. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Измерения подтвердили заявленную скорость в 6 кадров в секунду, а длительность серии составила 11 кадров в формате JPEG, 6 — в RAW и 5 — в RAW+JPEG. Негусто, прямо скажем.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив AF-S Nikkor 18-105 mm 1:3.5-5.6G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались достаточно близкими: на фокусировку на широком угле потребовалось 0,38 секунды, а при телеположении — 0,34 секунды. Последующие измерения на различных фокусных расстояниях также дали схожие результаты, что в большей степени является особенностью используемого объектива, нежели камеры. А вот в режиме LiveView основная нагрузка ложится именно на «тушку» — скорость двигателя объектива и конструкция оптической системы тут играют второстепенную роль. В данном режиме скорость фокусировки существенно отличается в зависимости от установленного фокусного расстояния. Например, на широком угле на фокусировку требуется 1,06 секунды, а в телеположении — 1,39 секунды. Прямой конкурент, Pentax K-5 II, который уже успел побывать у нас на тестировании, на широком угле справился с задачей ощутимо быстрее — за 0,59 секунды, а вот при съёмке в положении телефото результат оказался схожим — 1,28 секунды.

В настройках выбора точек фокусировки доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, а также автоматический выбор зоны АФ. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью клавиши на боковой поверхности и переднего диска управления. Выбор типа работы фокусировки (AF-S, AF-C или AF-A) производится так же, но при помощи тыльного диска управления. В режиме Live View выбор зоны отличается и включает следующие режимы: определение лиц, ведение, фокусировка по широкой и нормальной зоне с возможность указания её позиции. Примечательно, что режим определения лиц работает безупречно при съёмке не только анфас, но и в профиль, что встречается не так уж и часто.

При использовании фазового метода автоматическая фокусировка происходит с одинаковой скоростью независимо от типа и интенсивности освещения, но при использовании контрастного метода в режиме LiveView при уменьшении интенсивности освещения скорость фокусировки ощутимо падает; при низкой освещённости данный режим допускает промахи, а иногда и вовсе оказывается беспомощным.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между ними происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Разумеется, предусмотрено введение коррекции в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV, причём изменение возможно как со стандартным шагом в 1/3 EV, так и в полступени. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. В настройках предусмотрена съёмка по 2, 3 и 5 кадров с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Как уже упоминалось, для настройки брекетинга предусмотрена отдельная клавиша, а изменение параметров (количество кадров и размер шага) осуществляется при помощи дисков управления. Отдельного внимания заслуживает механизм выбора покадрового или автоматического брекетинга. Тут разработчики зеркалок пошли путём «всё гениальное просто». Для съёмки с автоматическим брекетингом после настройки его параметров необходимо перевести диск выбора типа протяжки в серийный режим, а при необходимости активирования покадрового брекетинга достаточно перевести рычажок управления типом протяжки в покадровый режим. С субъективной точки зрения, данный алгоритм куда логичнее и интуитивно понятнее, нежели переключение данных режимов в меню.

К сожалению, экспозамер камер традиционно допускает солидные промахи при искусственном освещении, причём как при флуоресцентном освещении, которое уже давно не является проблемой для конкурентов, так и при освещении лампами накаливания. В лабораторных условиях ошибка экспозиции при флуоресцентном освещении и использовании стандартного диапазона уровня чувствительности колеблется в пределах от -0,22 до -0,27 EV, а при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона размер ошибки резко увеличивается до -0,39…-0,47 EV. При освещении лампами накаливания ошибка стабильно большая независимо от уровня чувствительности и составляет -0,44…-0,49 EV. При естественном освещении, причём как в облачный, так и в солнечный день ошибка экспозиции зачастую мизерна и промахи возможны только в случае нехватки динамического диапазона. Впрочем, в таких ситуациях немного выручает программная обработка D-Lighting. В особо тяжёлых случаях можно прибегнуть к помощи режима HDR. Однако не стоит забывать, что активирование последнего накладывает ряд ограничений. В частности, невозможна съёмка с брекетингом и сохранение фото в формате RAW.

Настройки баланса белого кроме автоматической включают шесть стандартных предварительных установок — дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все предварительные значения можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). А пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Доступен и ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу шесть контейнеров, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K. Примечательно, что выбор и настройку баланса белого можно осуществлять как через основное меню, так и при помощи горячей клавиши и дисков управления, контролируя настройки по сегментному дисплею. Кроме того, при помощи дисков управления можно производить даже тонкую настройку, однако только по шкале A-B. При естественном освещении точность работы автоматики не вызывает нареканий, неплохо она отрабатывает и при флуоресцентном освещении, причём независимо от цветовой температуры ламп. А вот при освещении лампами накаливания сдвиг весьма серьёзный, поэтому в данных условиях при сохранении снимков в формате JPEG обязательно использование соответствующего пресета либо ручной настройки (благо контейнеров для этого много).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки уровня шума использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при всех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 6 400 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка с более высокими уровнями чувствительности (вплоть до 25 600 единиц) возможна лишь в режиме с многокадровым шумоподавлением. Ограничение максимального уровня чувствительности 6 400 единиц — шаг вполне оправданный и верный, ведь при более высоком уровне чувствительности съедаются уже не только мелкие детали.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 2 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 3 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

RAW(NEF), без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, Hi1.0 (ISO 12800)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/2000 c, Hi2.0 (ISO 25600)

JPEG, шумоподавление умеренное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, Hi1.0 (ISO 12800)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/2000 c, Hi2.0 (ISO 25600)

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, Hi1.0 (ISO 12800)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/2000 c, Hi2.0 (ISO 25600)

JPEG, шумоподавление усиленное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, Hi1.0 (ISO 12800)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/2000 c, Hi2.0 (ISO 25600)

Примеры снимков

Галерея изображений

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

В данном режиме нас ждал не совсем приятный сюрприз — в ручном режиме установки экспопары возможно только лишь изменение длительности выдержки, а управлять раскрытием диафрагмы нельзя не только во время, но и перед началом записи. Удивительно, но даже выдержкой можно управлять лишь в полностью ручном режиме, а в режиме приоритета выдержки это невозможно. К счастью, во всех полуавтоматических и программных режимах установки экспопары возможна коррекция экспозиции, причём непосредственно во время видеозаписи. Сотрудники представительства высказали предположение, что в будущих версиях прошивки диафрагмой в режиме видеозаписи тоже можно будет управлять. Однако на момент тестирования это было лишь предположением. Разумеется, поддержки AVCHD нет. К сожалению, нет и поддержки режима 60p при записи Full HD-роликов (60p поддерживается только лишь при HD-записи). Максимум, что можно выдавить из камеры при разрешении 1920х1080 точек, — это 60 кадров в секунду с чересстрочной развёрткой. С фокусировкой в режиме видео тоже не всё гладко — автоматика постоянно ёрзает и подстраивается, причём подстройка довольно грубая, и этот процесс хорошо заметен при последующем просмотре не только на дисплее или телевизоре, но даже на сравнительно небольшом экране камеры.

Как уже отмечалось, камера обзавелась парой микрофонов вместо одного. Микрофоны переехали с лицевой поверхности поближе к «горячему башмаку», что теоретически должно снизить уровень шума от работы управляющих двигателей объективов. К сожалению, звук привода слышен хорошо, причём даже при записи в шумном помещении, поэтому для записи полноценной звуковой дорожки необходим внешний микрофон. А вот программное подавление шума ветра работает достойно и способно справиться даже с довольно сильным шумом. Во время записи на экране отображается уровень звука, причём как при ручном, так и при автоматическом регулировании громкости.

Пример записи

Источники питания и автономная работа

В комплект поставки включен довольно мощный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч, чего более чем достаточно для весьма продолжительной работы. Точно такой же аккумулятор был установлен у предка, однако заявленная длительность автономной работы у него чуть больше — 1050 против 950 кадров. Разумеется, результаты получены при тестировании по методике CIPA. К сожалению, проверить на практике длительность автономной работы не удалось. Однако можно отметить, что и без батарейной ручки заряда хватило на три дня активных съёмок.

Выводы

D7100 не стала чем-то революционным и является лишь плановым развитием топовой линейки «кропнутых» любительских камер зеркального типа. Новый модуль фокусировки, как у более дорогой D800, переработанные органы управления, OLED-индикаторы в видоискателе, а также более производительный процессор, безусловно, являются шагом вперёд, однако не столь солидным, как хотелось бы. Кроме того, есть у камеры и некоторые недостатки. Скорость серийной съёмки не слишком высока, а длительность серий на максимальной скорости попросту мизерна, что в свете тотального превосходства гибридных камер серии 1 над конкурентами по меньшей мере разочаровывает. Экспозамер при искусственном освещении традиционно для камер хромает, хотя при естественном его работа предельно точна. В режиме видеозаписи нарекания вызывает работа автофокуса и невозможность ручного управления раскрытием диафрагмы. Да и при фотосъёмке автофокус в режим LiveView чрезвычайно медлителен. Конечно, камера в целом неплохо снимает и удобна в работе, но недостатков у неё всё же немало.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте