Рейтинг@Mail.ru
16 Апрель 2013

Canon EOS 700D: найти десять отличий от предшественника. Первый взгляд

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Canon
Источник: 3DNews | Автор: Алексей Дроздов, Сергей Алимов


Современные фотоаппараты рекомендует



Canon EOS 700DИменитая японская компания обновила линейку любительских цифровых зеркальных камер, выпустив на рынок модель EOS 700D, или Rebel T5i — так она зовется в Америке. Кардинальных новшеств по сравнению с предшественницей EOS 650D у новинки нет — сугубо косметические изменения. Зато появился новый «китовый» объектив.Во время абсолютно любой пресс-конференции практически какой угодно компании, производящей хоть что-нибудь, у журналистов на уме крутится один-единственный вопрос: а что нового нам сегодня покажут?. На мероприятии , недавно прошедшем в Москве, продемонстрировали две новенькие «зеркалки» — кроху EOS 100D и EOS 700D, пришедшую на смену 650D. И если с первой камерой всё вроде понятно — самое маленькое устройство в классе, то вторая вызывает некоторые вопросы. В частности: а в чем же заключается отличие от предшественника? Этот вопрос ставил в тупик не только нас, но и самих представителей компании — они говорили о возможности применения творческих фильтров в режиме реального времени, более легких материалах корпуса, проворачивающемся на 360° диске выбора режимов и на этом чуть ли не стыдливо уводили глаза куда-то в сторону пола, пытаясь убедить, что EOS 700D — это дополненная и улучшенная версия 650D. Что ж, посмотрим, где же именно спрятались эти обновления.

Комплектация

EOS 700D — комплектация

Стандартный комплект поставки новинки, если верить официальному сайту производителя, включает в себя следующие аксессуары:

  • крышка камеры R-F-3;
  • широкий ремень EW-100DBIV;
  • зарядное устройство LC-E8E;
  • кабель питания переменного тока (с разъемом типа E);
  • аккумулятор LP-E8;
  • интерфейсный кабель IFC-130U;
  • комплект инструкций.

Внешний вид

Знакомьтесь, EOS 700D

Действительно, внешне новинка практически не отличается от EOS 650D — сомнений, корпус какой модели был взять за основу, не возникает. Впрочем, со стороны байонета все камеры производства похожи друг на друга, и в 700D легко разглядывается фирменный почерк инженеров компании.

EOS 700D — байонет

Крепление для объективов у новинки стандартное. К камере подходят «стёкла» как для «кропнутых» фотоаппаратов с байонетом EF-s, так и для полноформатных EF. Рядом с креплением расположена кнопка для снятия объектива, а на рукоятку помещена клавиша спуска затвора.

Верхние панели EOS 650D и EOS 700D

Совмещенный с активацией видео выключатель камеры расположен на верхней панели рядом с колёсиком выбора режимов съемки. Оно в EOS 700D, в отличие от предшественников, крутится на 360°, то есть свободно от физических ограничителей, что, несомненно, весьма удобно. На него помещены стандартные режимы Auto, P, Tv, Av, M, а также творческие вроде съемки портрета, пейзажа или быстродвижущихся объектов. Подписи к иконкам стали больше, а группа, скажем так, не поместившихся режимов убрана в раздел SCN.

EOS 700D — колесико выбора режимов

На верхней панели новинки нет информационного дисплея с обозначением текущих параметров съемки, но его там быть и не должно — устанавливает их только в камеры среднего и высшего ценовых сегментов. Вместо него расположена кнопка регулировки светочувствительности ISO и колёсико для установки параметров.

EOS 700D — задняя панель

Элементы управления на задней панели расположены вполне привычным образом. Никуда не делся четырехпозиционный джойстик с центральной клавишей подтверждения, под которым находятся кнопки просмотра и удаления, а над ним — клавиши управления настройками. Сюда же помещен поворотный трехдюймовый экран. В верхней части панели находятся клавиши Menu, Info и кнопки приближения снимка. Посередине расположен видоискатель, охватывающий 95% кадра.

EOS 700D — вид слева и справа

Слот для карточки памяти вынесен на правый торец, под пластиковую крышку. На левом боку под резиновыми заглушками находятся разъемы для подключения внешнего микрофона и пульта дистанционного управления (в народе именуемого «тросиком»), а также видеовыход microHDMI и интерфейс USB.

EOS 700D — с комплектным объективом EF-s 18-55 mm ƒ/3.5-5.6

Габариты у новинки такие же, как и у предшественника. Камера небольшая, отлично лежит в руках, создает ощущение «приятной тяжести», но не напрягает их. Благодаря шершавому покрытию корпуса, текстурированного под кожу, фотоаппарат не выскальзывает из рук.

  EOS 650D EOS 700D EOS 60D
Габариты (без объектива) 133×100x79 мм 133×100x79 мм 144,5×106x79 мм
Вес (без объектива и аккумулятора) 575 г 580 г 660 г

К сборке EOS 700D претензий нет — при физическом давлении не слышно никаких поскрипываний или хруста. Хотя обращаться с камерой следует аккуратно, основной материал корпуса — пластик.

Технические характеристики

EOS 700D/Rebel T5i
Матрица CMOS 22,3×14,9 мм (кроп-фактор: 1,6x)
Процессор DIGIC 5
Пикселей (всего) 18,5 млн
Количество эффективных пикселей 18,0 млн
Формат фото JPEG 3:2: 5184×3456, 3456×2304, 2592×1728, 1920×1280, 720×480;
JPEG 4:3: 4608×3456, 3072×2304, 2304×1728, 1696×1280, 640×480;
JPEG 16:9
: 5184×2912, 3456×1944, 2592×1456 1920×1080, 720×400; JPEG 1:1 : 3456×3456, 2304×2304, 1728×1728, 1280×1280, 480×480; Exif вер. 2.30
RAW (14 бит, original RAW 2 edition): 5148×3456
RAW+JPEG
Формат видео MOV (H.264)
Формат звука Linear PCM
Разрешение видео 1920х1080 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду)
1280×720 (60 кадров/секунду, 50 кадров/секунду)
640×480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду)
Конструкция объектива Сменные объективы EF и EF-s
Режимы фокусировки Тип фокусировки: TTL-CT-SIR с матрицей CMOS
Автоматические режимы
:
One-shot AF
Al Servo AF
Ai Focus AF
Ручная фокусировка: опционально доступно пятикратное или десятикратное увеличение изображения
Функция LiveView
FlexiZone (Single): фокусировка по одной точке, переключение на другую, если возможно (следящий автофокус)
Зоны фокусировки 9
Кадров в секунду 5, для серии из 22 JPEG- или 6 RAW-кадров
Экспонометрия TTL-замер при полностью открытой диафрагме с помощью 63-зонного SPC
Оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный замеры
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV (можно сочетать с автоматическим брекетингом)
Управление выдержкой 1/4000–30 с и длительная ручная выдержка (режим Bulb)
Баланс белого Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентная лампа, вспышка, ручной режим
Компенсация баланса белого: — Синий/Янтарный ±9 — Пурпурный/Зеленый ±9
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–6400 (расширяется до 100–25600)
Таймер спуска 2 или 10 с
Охват видоискателя 95% кадра
Встроенная вспышка Есть
Ведущее число: 13
Угол охвата: для ф.р. до 17 мм (28 мм в 35-мм экв.)
Время восстановления: 3 с
Время синхронизации: 1/200с
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей Clear View II TFT
3,0-дюймовый, 1,04 млн точек
Углы обзора: примерно 170°
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD / SDHC / SDXC
Интерфейсы USB 2.0, HDMI
Wi-Fi-модуль Опциональный
GPS-модуль Опциональный
Источник питания Литий-ионный аккумулятор LP-E8
Запас заряда: 440 снимков при комнатной температуре
Габариты 133×100x79 мм
Масса 580 г (без аккумулятора и объектива)
Ориентировочная цена $700 (body)
$900 (kit 18-55 ƒ/3.5-5.6 STM)

Как было отмечено выше, данная модель является продолжением серии любительских зеркальных камер. Маленький экскурс в прошлое: для данной линейки очень серьезным эволюционным шагом стал 650D, который получил гибридную систему автофокусировки (сенсор сочетает как контрастные, так и фазовые датчики) и возможность сенсорного управления. Это позволило осуществлять моментальную зонную фокусировку в режиме Liveview и во время видеосъемки, за что, собственно, камеру и полюбили начинающие операторы и клипмейкеры — настолько, что за ней закрепилась слава зеркалки для видео.

Новинка унаследовала все эти нововведения, но практически не привнесла ничего нового. Камера, как и ее предшественница, обладает 18-мегапиксельным APS-C CMOS-сенсором, обработкой информации занимается быстрый процессор DIGIC 5, развивающий максимальную скорость серийной съемки до 5 кадров в секунду. 700D без особых проблем справляется с работой в условиях низкой освещенности благодаря широкому диапазону светочувствительности ISO 100-12800 (с возможностью расширения до ISO 25600). От пресловутого шума, разумеется, полностью избавиться не получится, но картинка, сделанная на высоких значениях ISO, остается пригодной даже для печати.

EOS 700D — сенсор автофокуса

Сенсор автофокуса содержит девять крестообразных точек, что позволяет выполнять наиболее точное наведение резкости в автоматическом режиме по всему полю кадра. Присутствие фазовых датчиков первой серии (таких же, к слову, как и в 650D) позволяет осуществлять непрерывную фокусировку без необходимости спуска/поднятия зеркала, то есть в режиме Liveview или при видеосъемке. Известно, что в одновременно анонсированной младшей модели — EOS 100D — встроена новенькая система гибридного автофокуса второго поколения с большей областью покрытия кадра — около 80%, однако скорость и эффективность live-фокусировки в этой камере не превосходит данные показатели в 700D.

Система сенсорного управления также была оптимизирована, пользоваться ей стало еще проще и удобнее. Чувствительность поворотной емкостной сенсорной панели очень высокая, датчик воспринимает даже самые легкие прикосновения, отлично справляется с жестами (например, для масштабирования снимков в режиме просмотра). Управлять настройками изображения (выдержка, диафрагма, светочувствительность и так далее) очень просто, особенно в режиме Liveview: при нажатии на иконку параметра всплывает шкала устанавливаемых значений с курсором. Также в данной камере повышена точность фокусировки по точке, которая определяется прикосновением к конкретной области изображения, выводимого в live-режиме на экран. Есть еще множество особенностей, позволяющих упростить, а возможно и ускорить, процесс отладки настроек, но все-таки старый, добрый ручной режим управления остается основным инструментом быстрой навигации по фотоаппарату, поэтому он не претерпел никаких существенных изменений.

EOS 700D оснащен серией предустановленных полуавтоматических режимов, предназначенных для начинающих пользователей. Все они интуитивно понятны, что поможет новичкам овладеть камерой. Также в фотоаппарате представлены интересные творческие фильтры постобработки, позволяющие экспериментировать с изображениями сразу же после спуска затвора, заменяя простейшие процессы в фоторедакторах на компьютере. За неимением далеко не самого дешевого Tilt-shift–объектива можно попробовать воссоздать его эффект программно с помощью творческого фильтра фотоаппарата, также есть возможность отредактировать кадр в стиле «рыбий глаз». Снимки могут быть записаны одновременно в двух вариантах: оригинал и обработанный снимок.

Важно отметить, что не только выпустила новые камеры, но и обновила стандартный «китовый» объектив: в свет вышла уже третья версия этого «стекла». Теперь оно называется EF-S 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM. Его отличительной особенностью является новый мотор фокусировки. Он опережает по скорости наведения USM-привод, занимает намного меньше места в корпусе объектива и не создает лишних вибраций и звуковых шумов. Такой объектив с шаговым двигателем (STM) отлично сочетается с новым методом гибридной фокусировки, позволяя достигнуть плавного, но очень быстрого следящего автофокуса при записи видео, избегая резкого шума и помех. В том числе поэтому в коробку с EOS 700D кладут именно EF-S 18-55 mm ƒ/3.5-5.6 IS STM.

EF-S 18-55mm ƒ/3,5-5,6 IS STM
Оптическая схема 13 элементов в 11 группах
Крепление EF-s
Стабилизатор изображения 4-шаговый оптический и динамический (только для видеосъемки)
Количество лепестков диафрагмы 7
Диапазон фокусных расстояний 18-55 мм
Диагональный угол зрения 74°20′-27°50′
Максимальная диафрагма ƒ/3,5-ƒ/5,6
Минимальная диафрагма ƒ/22-ƒ/38
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м
Диаметр светофильтра 58 мм
Диаметр и длина 69,0 мм и 75,2 мм
Масса 205 г
Ориентировочная стоимость $250

Примеры фотографий

Тестировали новинку мы в паре со стандартным зум-объективом EF-s 18-135 мм ƒ/3.5–5.6 IS без шагового двигателя, потому что новенький «китовый» объектив был представлен только на камере EOS 100D, и снимать его оттуда представители компании отказались. Ну и ладно. Первым делом, конечно же, решили опробовать технологию гибридной фокусировки в сочетании с обычным USM-объективом. Результат не превзошел ожиданий: скорость наведения резкости (в режиме Liveview) низкая, моторчик работает прерывисто, с характерными вибрацией и шумом. Отсюда легко сделать вывод, что если пользователю принципиально важна возможность качественной съемки видео, то ему придется докупать объективы с приводом STM для моментальной и бесшумной фокусировки во время записи видео. В случае использования обычного режима фотосъемки (с визированием через видоискатель) скорость наведения действительно оказывается более быстрой, правда ненамного. Так что фотографу, не заинтересованному в видеосъемке, нет необходимости переходить на новые объективы с STM-приводом.

Фотоаппарат отлично справляется с фотосъемкой в темное время суток, так как способен вполне качественно запечатлеть происходящее с чувствительностью ISO 12800. В настройках можно активировать функцию программного шумоподавления при высоких ISO или выдержке, которая представлена в трех режимах: «Слабый», «Стандартный» и «Сильный». Как показывает практика, нужно это только тем, кто не планирует обрабатывать полученные фотоснимки на компьютере. Современные версии программного обеспечения готовы предложить более качественные и бережные возможности снижения уровня шумов.

700D EF-s 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 130 мм, ƒ/13, 1/320, ISO 12800, standart noise reduction

Cкачать изображение в оригинальном разрешении

На этом снимке выше фрагмент изображения на полном формате. К этой фотографии применен программный эффект шумоподавления («Стандартный»). Невооруженным глазом видно, что данная функция заметно снижает количество цветовых шумов, но качество картинки и детализация все равно несколько падают. Такие фотографии будут пригодны, разумеется, только для неполноформатной печати.

700D EF-s 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 135 мм, ƒ/13, 1/200, ISO 12800

Cкачать изображение в оригинальном разрешении

Если отключить настройку шумоподавления при высоких значениях ISO, то детализация становится выше, хотя общая насыщенность картинки шумами увеличивается. Но если воспользоваться съемкой с сохранением изображения в формате CR2 (проще говоря — в RAW) с последующей обработкой в специализированных фоторедакторах (например, Camera RAW), можно, конечно же, достигнуть лучшего качества картинки, чем способен обеспечить любой фильтр в самом фотоаппарате.

700D EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 42 мм, ƒ/9, 1/200, ISO 6400

Cкачать изображение в оригинальном разрешении

При значении ISO 6400 количество цветовых шумов почти такое же, как и при ISO 12800, зато уровень контрастного шума снижается, поэтому прорисовка деталей становится более явственной — ее будет гораздо проще улучшить при постобработке на компьютере.

700D EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 67 мм, ƒ/14, 1/600, ISO 25600

Скачать изображение в оригинальном разрешении

Для экстренных случаев в условиях недостаточной освещенности в камере 700D предусмотрена возможность расширения диапазона ISO до значения 25600. Здесь мы комментировать ничего не будем — и так понятно, что режим действительно экстренный и далеко не повседневный, поэтому и качество здесь соответствующее.

700D, EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 113 мм, ƒ/13, 1/800, ISO 25600

Скачать изображение в оригинальном разрешении

700D, EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 113 мм, ƒ/12, 1/700, ISO 12800

Скачать изображение в оригинальном разрешении

700D, EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 113 мм, ƒ/8, 1/400, ISO 6400

Скачать изображение в оригинальном разрешении

700D, EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 135 мм, ƒ/5,6, 1/250, ISO 1600

Скачать изображение в оригинальном разрешении

700D, EF-S 18-135 ƒ/4,5-5,6 IS II: 135 мм, ƒ/5,6, 1/80, ISO 400

Скачать изображение в оригинальном разрешении

В целом повышенная светочувствительность практически не сказывается на общем качестве изображения. Несколько падает контрастность и насыщенность картинки, но цветопередача остается адекватной даже при значении ISO 25600. Детализация хорошо сохраняется при ISO 6400, более высокие значения уже приносят заметные потери в прорисовке деталей изображения.

Напоследок отметим, что обновился и фирменный RAW-формат CR2, предназначенный для сохранения снимков в 16-битном варианте. Это стало сразу заметно после возникновения проблем с открытием файлов в редакторах Adobe Lightroom 3 и Adobe Photoshop CS 6 (последняя версия!). Надеемся, к моменту поступления камеры в продажу поспеют и соответствующие обновления софта.

Заключение

Найти в камере EOS 700D десять отличий от предшественника — EOS 650D — оказалось непосильной задачей, поэтому обновлять и без того свеженький фотоаппарат владельцам последних явно необходимости нет. Однако как бы устаревшая модель снята с производства — её на рынке полностью заменит EOS 700D. Разумеется, он обладает некоторыми полезными улучшениями и вполне подойдет новичкам, желающим приобщаться к миру цифровой зеркальной фотографии.

Мы не нашли у камеры каких-либо выраженных недостатков, напротив, она обладает массой полезных функций и позволяет создавать снимки очень и очень хорошего качества для своего класса. Революцию в своем сегменте 700D устроить не способна, но является качественным продуктом за сравнительно небольшие деньги — примерно $900 со стандартным объективом или $700 без него.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте