Рейтинг@Mail.ru
12 Апрель 2013

Pentax MX-1: верный друг ломографа

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Pentax
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Pentax MX-1У получилась весьма неоднозначная камера, у которой есть как существенные недостатки, так и сильнейшие преимущества. В любом случае на MX-1 стоит как минимум обратить внимание всем тем, кто ищет качественный компакт.В сегменте компактных камер со сравнительно большим сенсором (от 1/1,7 до 2/3 дюйма) и светосильной оптикой не так уж много игроков. На ум приходят только Panasonic DMC-LX7, Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F, с натяжкой к данному сегменту относится Nikon P7700, а немного особняком стоят Fujifilm X20 и герой материала —  MX-1. Особняком, потому как в их внешности активно используется тема ретро. И если в случае Fujifilm X20 издали её можно принять за настоящий раритет, то у в дизайне используются элементы более позднего периода… Ну как, вспоминается ваша старая «Смена?»

Технические характеристики, заявленные производителем

MX-1
Матрица КМОП, 1/1,7 дюйма
Пикселей (всего) 12,76 млн
Количество эффективных пикселей 12,0 млн
Формат фото RAW (DNG), JPEG (Exif 2.3),
DCF 2.0,
DPOF,
PRINT Image Matching III
Формат видео MPEG-4 AVC / H.264
Формат звука Стерео
Разрешение снимков [4:3] 12M (4000×3000), 7M (3072×2304), 5M (2592×1944), 3M (2048×1536) [16:9] 9M (3968×2232), 5M (3072×1728), 3M (2560×1440), 2M (2048×1152) [3:2] 10M (3984×2656), 6M (3072×2048), 4M (2592×1728), 2M (2016×1344) [1:1] 9M (2992×2992), 5M (2304×2304), 3M (1936×1934), 2M (1536×1536)
Разрешение видео 1920×1080, 30 кадров/с, 1280x 720, 60/30 кадров/с
Диапазон фокусных расстояний, мм 6–24 (28–112 в 35-мм эквиваленте)
Минимальная дистанция фокусировки, см Стандарт: 40
Макро: 5
Супермакро: 1
Режимы фокусировки Покадровый, постоянный, макро, ручной
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30 в режимах приоритета выдержки, диафрагмы и ручном режиме
Баланс белого Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение, Лампа накаливания, Вспышка, Ручной
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–12800
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,4–12,2
Теле: 0,4–8,8
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 920 000 точек
Встроенная флеш-память Есть (75,3 Мбайт)
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-LI106, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 122,5×60x51,5
Масса, грамм 391 (с аккумулятором и картой памяти)
363 (без аккумулятора и карты памяти)

Комплект поставки:

  • USB-кабель;
  • аккумулятор Li-Ion D-LI106;
  • зарядное устройство D-BC106;
  • ремешок;
  • диск с программным обеспечением (Silkypix Developer Studio 3.0 LE for RICOH IMAGING);
  • фирменный гарантийный талон;
  • русскоязычная инструкция.

Внешний вид и удобство использования

Корпус MX-1 выполнен в стиле ретро. При этом производитель намеренно акцентирует внимание на том, что камера изготовлена в стиле старых плёночных фотоаппаратов. Мол, даже латунные вставки в верхней и нижней части у неё есть, причём на рекламных фото в буклете на рёбрах специально вытерто лакокрасочное покрытие. Своя категория покупателей у ретрокамер есть, их даже не так мало. В основном это пользователи, которые ностальгируют по плёнке, но не готовы отказаться от благ технологического прогресса.

Первой оседлала волну интереса к ретро не , а Olympus со своими «беззеркалками» серии PEN. Однако постепенно дизайн камер данной серии менялся, и сейчас к ретро можно отнести разве что флагманскую камеру линейки. Так что теперь на ностальгии по «кирпичам» из черного пластика активно играет лишь Fujifilm со своей X-серией. Конечно, есть ещё Leica, которая давно выпускает цифровые камеры в подобном стиле, но этот бренд не особо массовый, а в наших широтах — и вовсе штучный товар. Теперь же к ним подключилась компания . MX-1 действительно привлекает взгляды искушённых в фототехнике прохожих. Однако красивой ее назвать сложно, что не помешало ей заслужить престижную награду в области дизайна red dot design 2013.

Вернёмся к конструкции. Корпус MX-1 заметно крупнее, чем у большинства прямых конкурентов, таких как Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F или Panasonic Lumix DMC-LX7. Соизмеримые массогабаритные показатели только у Fujifilm X20 и Nikon P7700. Даже в транспортировочном положении по толщине камера соизмерима с некоторыми «беззеркалками» с установленным объективом! Панели корпуса в основном металлические, но вся фронтальная поверхность покрыта резиновой накладкой, которая обеспечивает не только схожесть со старыми плёночными фотоаппаратами, но и более надёжную фиксацию камеры в руке. И это очень кстати: выступов, позволяющих покрепче ухватиться за камеру, в силу специфики дизайна у MX-1 нет, а вес при этом немал. К качеству сборки замечаний нет: панели подогнаны идеально, при попытках сдавливания и скручивания камера совершенно не поддаётся.

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее экрана места довольно много, тут без проблем удалось удачно рассредоточить большую часть органов управления и прочих функциональных элементов. Тут находятся диск управления, тыльный ИК-приёмник, кнопка блокировок, привычная для пользователей камер зелёная клавиша (в режиме просмотра она отвечает за удаление снимков), кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея и входа в основное меню. Здесь же расположился стандартный навигационный блок многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо с клавишей ввода по центру.

Сверху видны пара микрофонов, подъёмная вспышка, диск выбора режимов работы, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, кнопка видеозаписи, диск введения коррекции экспозиции, а также клавиша питания. Сразу стоит отметить две особенности. Во-первых, диск введения коррекции не дополнен индикатором активности, как в случае камер Nikon серии P7000, поэтому случайно сдвинув диск, вы можете этого и не заметить. Во-вторых, клавиша питания при работе камеры непрерывно подсвечивается светодиодом изумрудного свечения, из-за чего поначалу ее легко перепутать с «зелёной» клавишей сброса настроек.

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Справа расположена еще одна пластиковая дверца, за которой прячутся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Левая боковая поверхность тоже не пустует — тут установлен ползунок механического замка подъёмной вспышки.

Дисплей и интерфейс

Дисплей у камеры наклонный, но шарнир какой-то бестолковый. Вверх угол наклона ограничен 90 градусами, а вниз — вовсе 45, поэтому использовать его для съёмки автопортретов невозможно. Подобная наклонная конструкция может пригодиться разве что при необходимости установки камеры на пол. А вот для съёмки на вытянутых вверх руках она почти не нужна: углы обзора 3-дюймового дисплея без преувеличения огромны. Непосредственно к матрице претензий нет вовсе: большой запас яркости, высокая контрастность, хорошая цветопередача, да и на солнце дисплей лишь немного тускнеет. Есть у экрана и антибликовый слой, но его легко поцарапать. В столь недешёвой камере хотелось бы видеть дисплей с антибликовым полимерным слоем под чрезвычайно прочной прозрачной защитой, как в случае K-5 II, но довольствоваться приходится тем, что есть. Защита дисплея довольно прочная, но при сильном давлении она всё же соприкасается с матрицей.

Графический пользовательский интерфейс камер неизменен уже многие годы. Конечно, он удобен, интуитивно понятен, лишён даже намёка на торможение, но корявые шрифты и полное отсутствие сглаживания графических элементов меню вызывают уже не разочарование, а раздражение. — «последний из могикан» со столь ужасными шрифтами меню родом из уже забытого прошлого. К сожалению, в отличие от многих более доступных компактов модельного ряда, в тестируемой камере не предусмотрена развёрнутая система программирования клавиш, которая является «фишкой» . Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Функция обнаружения лиц уже успела из диковинных перебраться в разряд обыденных, но алгоритмы ее работы не всегда удовлетворительны. Именно поэтому мы решили акцентировать на ней внимание, ведь в случае тестируемой камеры реализация данного режима чуть ли не совершенна. Во-первых, лица подхватываются и прекрасно удерживаются в любых условиях и с любого ракурса, причём даже в профиль, что большинству компактов не по силам (зачастую необходимо, чтобы камера фиксировала хотя бы краешек второго глаза). Во-вторых, камера дополнена режимом определения моргания. Конечно, как и большинство фотоаппаратов с данной функцией, MX-1 сообщает о том, что кто-то в кадре моргнул, лишь постфактум, но зато ошибочные срабатывания крайне редки, даже если кто-то из фотографируемых прищурился. Ну и наконец, режим дополнен функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки. Появилась она в массовых камерах с подачи Sony. В MX-1 алгоритм определения улыбки отточен чуть ли не до совершенства: автоматика легко ловит даже самую небольшую улыбку. А вот функции создания списка избранных лиц у камеры нет.

Не менее интересной функцией является режим расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. У него есть три уровня активности (нормально, сильно 1, сильно 2), но наиболее активный режим существенно искажает цветопередачу и добавляет фото некую драматичность. Склейка происходит очень быстро и корректно, но пауза между снимками великовата: рука может дрогнуть, а склейка из-за этого — пострадать. Что удивительно, MX-1 не умеет автоматически склеивать панорамы. Возможно, тут сказывается недостаточная производительность процессоров камер .

Наиболее важной особенностью камеры является оптический стабилизатор изображения. Всё дело в том, что в случае MX-1 работа стабилизатора весьма впечатляет. Наловчившись, при съёмке с рук можно получить кадр без смазывания на выдержке вплоть до 1/10 секунды, в то время как без стабилизатора такой фокус не пройдет даже на втрое меньших выдержках. Также стоит отметить индикатор уровня в двух плоскостях, который в компактных камерах встречается крайне редко. Функция весьма удобная: иногда по маленькому дисплею трудно определить завал горизонта в пару градусов, а с индикатором его можно минимизировать уже на стадии съёмки.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения — весьма важный параметр для продвинутого компакта: от нее зависит, будет ли пропущен неожиданный, но важный момент или нет. Например, недавно протестированный Panasonic Lumix DMC-LX7 справился всего за 1,15 секунды. Конечно, до «беззеркалок», а уж тем паче до классических «цифрозеркалок» далеко, но среди компактов это отличный результат. А вот MX-1 оказался весьма медлительным, точнее самым медлительным в классе: 2,57 секунды. Иногда они кажутся вечностью. Скорость трансфокации лишь одна: для перемещения от края к краю объективу необходимо 2,05 секунды независимо от направления передвижения.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат оказался весьма скромненьким, причём в телеположении камера сфокусировалась быстрее — за 0,55 секунды, а на ШУ — за 0,63 секунды. Проигрыш конкурентам весьма солидный, но есть одно «но», которое выводит тестируемую камеры в лидеры. С аналогичной скоростью камера фокусируется даже при очень слабом освещении, тогда как конкуренты в подобных условиях начинают медлить, а иногда и вовсе промахиваются или отказываются целиться. MX-1 практически никогда не мажет даже при съёмках в сумерках, что приятно удивило.

В настройках выбора зоны фокусировки доступно четыре режима: ручной выбор, автоматический, центр и режим ведения. Первые три не особо интересны, да и замечаний к их работе нет. Нас волнует последний, но он в тестируемой камере реализован неудовлетворительно, потому как теряет объекты практически сразу же после фиксации при малейшем движении. А если ещё и фон не особо контрастирует с объектом, то автоматика даже захватить объект не в состоянии. В настройках можно выбрать автоматический режим, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний) или ручной. Режим супермакро позволяет снимать с расстояния всего 1 см, но, как это часто бывает, он имеет некоторые ограничения. Трансфокатор перемещается в широкоугольное положение и блокируется, как и у большинства других камер. Зато работа вспышки в режиме супермакро всё же возможна, что выручает при макросъёмке — конечно, если не снимать объекты с минимально возможных дистанций, ведь в таком случае от вспышки будет один вред. Если дистанция до объекта съёмки составляет менее 10-15 см, то автофокус может переводиться в режим макро автоматически. Аналогичный алгоритм работы можно наблюдать в компактных камерах Sony, однако у последних отдельно вынесенный режим макрофокус постепенно исчезает, тогда как у героя материала есть возможность выбора. В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 1 до 50 см (1, 4, 10 и 50 см), а вторая — от 50 см до бесконечности (50 см, 1 м, 2 м и бесконечность). Процесс ручной настройки чрезвычайно длительный, в особенности при работе в диапазоне 1-50 см — он проходится за 6 секунд, и ускорить этот процесс никак нельзя.

Помимо трёх стандартных режимов работы экспозамера, пользователю предоставлен выбор режима установки экспопары (ручной, программный, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы). Также возможно введение коррекции экспозиции при помощи отдельного диска, недостатки которого мы уже упоминали чуть выше. Но кроме технологических недостатков есть и функциональные — диапазон коррекции ограничен значениями всего -2…+2 EV. Также предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней. По традиции установка брекетинга вынесена в подменю выбора режима протяжки. Ну и наконец не стоит забывать о встроенном ND-фильтре (порядка 3 ступеней), который позволяет снимать с максимально раскрытой диафрагмой при ярком освещении. В целом автоматика работает безупречно, тут даже прежний лидер Panasonic LX7 уходит на второй план. Будь то съёмка в облачный день или против солнца — автоматика точно установит экспозицию. Порадовала MX-1 и при хорошем освещении в лабораторных условиях: что при флуоресцентном, что при галогенном освещении ошибка экспозиции не превышает 0,03 (три сотых) ступени! Это абсолютный рекорд. Конечно, бывают ситуации, когда банально не хватает динамического диапазона, но и в этом случае камера может предложить выход в лице режима HDR с тремя уровнями активности. Кроме того, предусмотрены программные обработки расширения динамического диапазона (компенсация теней и компенсация засветки), которые ведут себя весьма корректно и ненавязчиво, да и на скорость работы камеры не влияют, что в случае является несомненным прогрессом.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение (включает четыре варианта флуоресцентных лам с различной цветовой температурой), освещение лампами накаливания, солнечный свет, облачно, тень, вспышка. Также есть автоматический и ручной режимы, вот только для последнего имеется лишь один контейнер. Доступна и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере неплохо работает при естественном освещении, причём независимо от погодных условий, а также при освещении лампами дневного света. Лампы дневного света автоматику пугают, она начинает косить, поэтому использование пресета при съёмке в формате JPEG крайне необходимо. При освещении лампами накаливания ошибка в особенности велика при недостаточной освещённости.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 12 800 единиц ISO.

К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный комплект без диска с дополнительным ПО, а ранее установленная версия Silkypix Developer Studio 3.0.5 даже после обновления с сайта производителя до 3.0.8 с RAW-файлами тестируемой камеры не работала. В итоге для конвертирования был использован пакет Silkypix Developer Studio 5.0.2, для которого заявлена поддержка MX-1.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

Фр 2 RAW JPEG
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

Фр 3 RAW JPEG
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12 800

Архив с исходными RAW-файлами можно скачать по ссылке.

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12 800

Примеры снимков

Галерея изображений

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камера способна записывать Full HD-ролики со стереозвуком. Во время записи возможно управление трансфокатором, а также постоянная работа автофокуса и оптического стабилизатора. Вот только вручную настраивать параметры экспопары нельзя, как, впрочем, и чувствительность. Однако функция введения экспосдвига всё же предусмотрена. К счастью, как и в режиме фотосъёмки, автоматическая установка экспозиции работает чрезвычайно точно, поэтому прибегать к коррекции приходится редко. Также можно активировать встроенный ND-фильтр и программно корректировать тени и засветки.

Поддержки формата AVCHD нет, как и режима 60p при записи Full HD-видео. Максимум, что можно получить из камеры, — это HD 60p и Full HD 30p. Трансфокатор в режиме видеозаписи оказался неожиданно шустрым. Напомним: во многих компактах , несмотря на поддержку Full HD-видео, оптическая трансфокация вовсе не доступна. К сожалению, управляющий двигатель довольно шумный, звук его работы хорошо слышен на аудиодорожке. Существенных замечаний к автофокусу нет: он достаточно быстрый и точный. Настройки звука сведены к минимуму: пользователю дана лишь возможность включить подавление шума ветра. Как показала практика, «шумодав» справляется со своей задачей весьма успешно.

Пример записи Full HD 30p

Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Вт*ч. Для камер данного класса это средний показатель. Например, у Olympus XZ-2 iHS ёмкость аккумулятора составляет 4,6 Вт*ч, у Panasonic DMC-LX7 — 4,5 Вт*ч. Но в тоже время у главного, но более дорогого конкурента в лице Fujifilm X20 — всего 3,4 Вт*ч. Судя по заявленным характеристикам, разница в длительности автономной работы не так уж велика — всего 20 снимков (290 кадров у героя материала против 270 у Fujifilm X20). Разумеется, тестирование длительности автономной работы проводилось по методике CIPA и на практике результаты могут существенно отличаться в зависимости от условий съёмки. К сожалению, из-за того, что камера была предоставлена буквально на пару дней, провести тестирование длительности автономной работы нам не удалось. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве. Популярная нынче функция зарядки от USB-шины не поддерживается, что в случае аккумуляторов небольшой ёмкости всё же является недостатком.

Заключение

У получилась весьма неоднозначная камера, у которой есть как существенные недостатки, так и сильнейшие преимущества. С одной стороны, у MX-1 солидные габариты и масса, нет «горячего башмака», который есть у всех конкурентов, неудачно сконструирован наклонный механизм дисплея. Камера медленно готовится к работе при включении и чуть ли не столь же медленно фокусируется, автофокус в режиме ведения объекта работает через пень-колоду, а шрифты в меню могут довести эстетов до шокового состояния.

Однако, с другой стороны, материалы и сборка отличные, дисплей — и того лучше, меню быстрое и удобное, есть электронный уровень, работающий в двух плоскостях. У камеры крайне точный экспозамер, безупречная работа автофокуса при любых условиях освещения и прецизионная автоматика, когда дело касается определения лиц и морганий. Ну и напоследок — в MX-1 хорошо реализована работа режима автоматического спуска при определении улыбки, к тому же камера неплохо показала себя в режиме видео, хотя съемки в Full HD 60p всё же не хватает.

В общем, одни противоречия. На момент написания статьи средняя стоимость MX-1 составляла около 20 000 рублей. Тот же LX-7 дешевле, не говоря уже про заманчиво низкую цену многих современных «беззеркалок». Дороговато, но выбор за вами.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте