Рейтинг@Mail.ru
18 Февраль 2013

Nikon D5200 — много нового, но каков прогресс?

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Nikon
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Nikon D5200Зеркалка должна быть удобной. Если с эргономикой уже все в порядке, а обновлять линейку все-таки пора — приходится браться за внутренности. Однако переборщить с начинкой тоже нельзя — камера выползет за пределы своего сегмента. В постарались обновить D5100 так, чтобы никто не ругался на удобство и при этом не угробить продажи старших зеркалок. Получилось ли?Пускай D5200 внешне похожа на старую модель, но внутри почти все новое. Во-первых, используется свеженький процессор EXPEED 3, производительность которого гораздо выше, чем у EXPEED 2. Не менее важным обновлением является модуль автофокусировки Multi-CAM 4800DX, сменивший на своем посту Multi-CAM 1000, благодаря чему количество точек фокусировки было увеличено с 11 до 39, а крестообразных датчиков — с одного до девяти. Стоит отметить, что такой же модуль используется в более продвинутой камере D7000, а также в полнокадровой D600. Обновился и датчик экспозиции — 420-пиксельный заменен датчиком на 2016 точек, опять же как у D600. Кроме того, следует отметить появившуюся поддержку стереозвука при видеозаписи и полностью переработанный информационный экран.

Nikon D5200 — общий вид

D5200 — общий вид

Технические характеристики, заявленные производителем

D5200
Матрица КМОП, 23,5×15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 24,7 млн
Количество эффективных пикселей 24,1 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
Формат видео MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Формат звука Линейный PCM
Разрешение снимков JPEG: 6000×4000 (большой), 4496×3000 (средний), 2992×2000 (маленький)
RAW: 6000×4000
Разрешение видео Full HD (1920×1080)
HD (1280×720)
VGA (640×424)
Конструкция объектива Сменные объективы
Байонет F с контактами АФ
Режимы фокусировки Покадровая покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически согласно статусу объекта. Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
Датчики фокусировки 39 или 11 точек фокусировки, 9 датчиков перекрёстного типа
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 30 с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка
Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Лампа дневного света (7 типов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка;
Для всех режимов, кроме ручного, возможна тонкая настройка
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 200–6400; можно установить значение прибл. на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV выше 6400 (эквивалент до 25 600)
Таймер спуска, с 10 или 2
Ведущее число вспышки Приблизительно 12, 13 при ручном режиме вспышки
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 921 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14
Габариты, мм 129,0×98,0×78,0
Масса, грамм 555 (с аккумулятором и картой памяти)
505 (без учёта аксессуаров)

Комплект поставки и опции:

  • литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой);
  • зарядное устройство MH-24;
  • ремень AN-DC3;
  • аудио-/видеокабель EG-CP16;
  • USB-кабель UC-E17;
  • крышка окуляра DK-5;
  • крышка «башмака» BS-1;
  • резиновый наглазник DK-20;
  • защитная крышка BF-1B;
  • компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
  • руководство пользователя.

Внешний вид и удобство использования

Корпус у D5200 практически такой же, как у Nikon D5100. Однако корпусные панели отлиты в новых формах, ведь размеры совсем немного, но всё же изменились. В целом камера по-прежнему очень удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевом выступе и в верхнем правом углу с тыльной стороны с ней можно работать даже без страховки в виде наплечного ремня.

Nikon D5200 — общий вид

D5200 — общий вид

Камера довольно лёгкая, поэтому при работе с комплектным объективом кисть руки не устаёт даже при длительной съёмке. Стоит отметить, что новинка стала даже капельку легче предка — на 5 грамм. Камеры пятитысячного семейства, как и прежде, собираются на таиландской фабрике. Разумеется, в современных условиях глобализации и автоматизации от страны-производителя ничего толком не зависит, но всё же нельзя не отметить высокое качество сборки без единого огреха.

Nikon D5200 — вид спереди

D5200 — вид спереди

На передней панели D5200 находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления.

Nikon D5200 — вид сзади

D5200 — вид сзади

Сзади можно видеть поворотный 3-дюймовый дисплей, шарнирный механизм которого в точности повторяет оный у предка. Над дисплеем находятся оптический видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша входа в основное меню, а также клавиши блокировок AE/AF. В правой части корпуса все осталось как было. Тут расположились диск управления, клавиша перехода в режим просмотра, круглый переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши масштабирования и удаления. Удивительно, но в продолжают упорно игнорировать возможную многофункциональность данного переключателя, которая существенно упростила бы работу с камерой, ведь программируемая клавиша у исследуемой D5200 всего одна. В общем, тут, как и прежде, наблюдается проигрыш кэноновским камерам, да и зеркалки Pentax и Sony могут похвастаться лучшими возможностями в данном аспекте.

Nikon D5200 — вид сверху

D5200 — вид сверху

В верхней части D5200 находится встроенная подъёмная вспышка, которую венчают «горячий башмак» и стереофонические микрофоны (у D5100 был лишь один микрофон в лицевой части). Левее вспышки расположен системный динамик, а правее — диск выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим LiveView, и спусковая клавиша с рычажком питания. Здесь же уместились кнопка видеозаписи, а также клавиши информации, вызова меню введения экспокоррекции и новая кнопка выбора режима протяжки, которая в случае D5100 по умолчанию была «завязана» на единственную программируемую клавишу.

Nikon D5200 — вид снизу

D5200 — вид снизу

В нижней части камеры все по-старому: только штативный разъём и отсек для аккумулятора.

Nikon D5200 — вид слева и справа

D5200 — вид слева и справа

На левой боковой поверхности находятся клавиша выбора режима работы вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — выбор уровня чувствительности), а также разъёмы подключения USB/AV-кабелей, внешнего микрофона, HDMI-кабеля и внешнего GPS-модуля — за дверцей из плотной резины. Правая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не пластиковая дверца, скрывающая разъём установки карты памяти.

Nikon D5200 — вид справа

D5200 — вид справа

Дисплей и интерфейс

Дисплей в камере не изменился — это всё та же 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Экран сам по себе хорош: у него огромные углы обзора, точная цветопередача, приличный запас яркости и немаленькая контрастность, а падающие на него прямые солнечные лучи совершенно не мешают работе. В общем, эта матрица давно и хорошо зарекомендовала себя, и многие уже успели оценить её качества. Стоит отметить, что разрешение дисплея у D5200 несколько меньше, чем у главного конкурента в лице Canon EOS 650D — у него аж 1040 тыс. точек. Видоискатель также прежний. Особых замечаний непосредственно к нему нет, но отсутствие датчика приближения, который есть у главного конкурента, расстраивает. Чтобы камера не ослепила вас в темноте, перед началом компоновки кадра необходимо каждый раз гасить экран, нажимая клавишу info.

Интерфейс в целом остался прежним — изменения претерпел лишь главный экран информации. Причём изменения даже не функциональные, а косметические — другие цветовая схема, шрифты. Также, помимо одного схематического индикатора раскрытия диафрагмы, появились ещё два круглых индикатора длительности выдержки и уровня чувствительности, визуально напоминающие механические регуляторы на старых плёночных камерах. В остальном меню D5200 практически полностью такое же, как и у предка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

Редкая зеркалка начального класса может похвастаться большим перечнем интересных функций. Приличный набор особенностей есть у камер Sony серии SLT, а также у Pentax K30, в то время как Canon 650D и D5200 ограничиваются минимумом: армия приверженцев огромна, особой необходимости в дополнительных «плюшках», по сути, нет. Фактически можно отметить лишь функцию компенсации геометрических искажений, а также пару технологий расширения динамического диапазона: программный метод D-Lighting и режим HDR (склеивание нескольких кадров с различной экспозицией). У D5100 настройки данных режимов были различны, но у D5200 настройки режима HDR несколько упрощены — теперь они в точности повторяют настройки программного метода расширения динамического диапазона и включают 5 уровней активности, один из которых автоматический. Обе функции работают неплохо, причём активирование программной обработки не влияет на скорость и длительность серийной съёмки, тогда как у некоторых камер при активировании дополнительной обработки снимков скорость и длительность серий резко падает.

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF-метаданные снимка, но эта особенность является заслугой не непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-приемник со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака». Кроме того, возможно использование навесного модуля Wi-Fi (модель WU-1a), подключаемого к разъёму micro-USB. Данные опции довольно недешёвые, что несколько удивительно, так как аналогичные модули интегрируют во множество компактных камер. Например, S9300 с GPS-модулем стоит дешевле аксессуара GP-1.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения у зеркалок есть смысл измерять лишь в одном случае — если камера принадлежит к линейке Sony SLT, то есть оборудована полупрозрачным зеркалом. В остальных же случаях подготовка к работе происходит столь шустро, что заметить это невооружённым глазом практически невозможно. Собственно, D5200 не стала исключением — подготовка к работе молниеносная.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Были отключены коррекция искажений (дисторсии), а также программное расширение динамического диапазона и шумоподавление. В итоге в идеализированных условиях была получена заявленная скорость около 5 кадров в секунду, а длительность серии составила 14 кадров для JPEG, 7 — для RAW и 6 для RAW+JPEG. В общем, негусто — даже меньше, чем в случае D5100, который во время тестирования смог отснять 26, 13 и 10 кадров соответственно. Так что существенное увеличение разрешения снимка без увеличения ёмкости буфера не прошло даром.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тут стоит напомнить, что в камере используется новый автофокусировочный модуль Multi-CAM 4800DX, который также можно встретить в D7000 и любительской полнокадровой D600. К сожалению, даже D7000 попала к нам на тестирование с другим объективом, поэтому прямое сравнение провести не удалось. При широкоугольном положении объектива фокусировка на тестовом натюрморте потребовала 0,37 секунды, а в телеположении — 0,43 секунды, тогда как предку на фокусировку необходимо 0,57-0,61 секунды. Стоит отметить, что это лучше результатов, показанных D7000 (0,48 и 0,5 секунды), но всё же заметно хуже, чем в случае D600 (0,21-0,26 с). Превосходство над более дорогим D7000 отчасти связано с использованием более современного и более мощного процессора, а вот проигрыш D600 — с использованием недорогого «китового» объектива. С более продвинутой оптикой D5200 вполне мог бы оказаться чуть шустрее. Также тестирование было проведено в режиме LiveView, где скорость фокусировки чрезвычайно сильно зависит от мощности процессора. Однако результат оказался не намного лучше, чем у D5100, — 0,84 секунды при широкоугольном положении и 0,87 секунды при телеположении, тогда как предшественнице потребовалось 0,92 и 0,97 секунды соответственно.

Новый модуль привнёс не только возросшую скорость фокусировки, но и удобство работы: в новинке доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков, тогда как у D5100 было всего 11 точек и один крестообразный датчик. В настройках можно указать режим выбора по 11 точкам. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки — покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше, причём покрывается весь кадр. Выбор зоны в режиме LiveView предусматривает несколько способов — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. Последний постепенно появляется даже в недорогих ультракомпактных камерах, однако его работа чаще всего откровенно неудовлетворительна. В случае зеркалок ситуация ещё хуже: часто режим не годится для постоянного применения. У тестируемой камеры автоматика легко подхватывает объект съёмки, причём неплохо его удерживает даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром и хаотическом перемещении объекта автофокус довольно часто не справляется. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра автоматика практически сразу же переключается на наиболее схожий объект.

Новый в D5200 не только модуль автофокусировки, но и датчик экспозиции — на 2016 точек, то есть точно такой же, как у D600. Режимы экспозамера и установки экспопары вполне стандартны и привычны. Коррекция экспозиции производится в тех же пределах, что и в случае предка, — от -5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV. Настройка съёмки с автоматическим брекетингом также не отличается — возможна съёмка с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 EV. К сожалению, несмотря на новый датчик, автоматика работает не очень корректно. Камера допускает ощутимые ошибки экспозамера. При хорошем естественном освещении ошибки, конечно же, мизерны, но при съёмке в пасмурную погоду огрехи случаются довольно часто. И если с небольшими промахами при сложном естественном освещении можно мириться, то при искусственном освещении ошибки довольно большие. В лабораторных условиях при освещении тестовой таблицы лампами дневного света ошибка колеблется в пределах -0,35…-0,48 EV, а при освещении лампами накаливания — от -0,5 до -0,62 EV.

Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режимов, включают шесть основных пресетов — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём в последний пункт входят еще семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Также в камере предусмотрена точная подстройка пресетов (A-B, G-M). При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматика отрабатывает весьма неплохо, хороши результаты и при флуоресцентном освещении опять-таки независимо от цветовой температуры, а вот лампы накаливания традиционно заставляют автоматику существенно ошибаться. Удивительно, но, несмотря на общую тенденцию увеличения количества контейнеров для ручной настройки даже в камерах компактного типа, в D5200, как и у предка, он только один, поэтому, например, при смене освещения в случае стационарной съёмки постоянно приходится заново производить настройку, что не слишком удобно. Зато, как и в случае с экспозицией, возможна съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600

Вспышка

Камера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3 EV…+1 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, в ручном режиме настройки предусмотрен делитель мощности от 1/2 до 1/32. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.<br>Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.<br>Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.<br>Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.<br>Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.<br>Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Примеры снимков

Галерея изображений

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

D5200 способен снимать видео с разрешением Full HD с частотой 50 кадров в секунду, вот только без прогрессивной развертки. В настройках можно установить баланс белого, а также наложить спецэффекты, однако в последнем случае запись видео превращается в запись слайд-шоу. Ручная настройка параметров экспопары возможна, причём не только перед записью, но и во время видеосъёмки. Кроме того, во время записи допустимо изменение уровня чувствительности. Правда, диск управления обладает довольно жёстким ходом, поэтому щелчки при его прокручивании слышны даже со внешним микрофоном.

К слову, в настройках микрофона предусмотрено три уровня чувствительности, а также режим её автоматической подстройки. Автофокус во время видеозаписи работает, но шум подстройки прекрасно слышен при съёмке как в тихом помещении, так и на шумной улице. Конечно, менее шумный объектив несколько исправил бы положение, но не глобально. В общем, вроде бы функциональность и выросла, но в режиме видео камера не способна конкурировать даже с «беззеркалками».

Пример записи 1920х1080 точек 50i

Источники питания и автономная работа

В камере используется аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт*ч — точно такой же, как и в модели D5100. Согласно заявлению производителя, новинка способна отснять 500 кадров при тестировании по методике CIPA либо 1700 кадров при тестировании по собственной никоновской методике. К сожалению, D5200 у нас пробыла недолго, поэтому провести полноценное тестирование длительности автономной работы не удалось. Можно лишь отметить, что D5200 стала более живучей, чем предшественница, ведь на 480-м кадре индикатор уровня заряда потерял лишь одну треть, тогда как D5100 разряжался полностью, отсняв 550 кадров. Индикатор всего лишь 3-сегментный, поэтому точно оценить остаточный заряд довольно сложно. «Кормится» аккумулятор в довольно крупном зарядном устройстве, которое вставляется непосредственно в розетку, поэтому при установке в сетевой фильтр мешает подключению к соседней розетке.

Заключение

D5200 получила небольшое обновление органов управления, что положительно сказалось на удобстве использования камеры, но еще осталось куда расти. Например, в бюджетных фотоаппаратах далеко не лишними были бы дополнительные функции на многопозиционной клавише. Однако главные обновления касаются внутренностей — модуль фокусировки, датчик экспозиции, а также процессор у новинки такие же, как и у полнокадровой D600. Автофокус действительно стал несколько шустрее, а главное, работать с камерой намного проще благодаря большему количеству точек фокусировки.

Новый датчик экспозиции не принёс никаких бонусов — автоматика новинки при установке экспозиции промахивается практически так же, как и у D5100. Режим видео был существенно модернизирован, однако D5200 пока всё же не может конкурировать в режиме видеозаписи даже с «беззеркалками», не то что с видеокамерами. Длительность автономной работы стала значительно больше, чем у предка. В общем, камеру существенно обновили, однако несколько промахов так и не было исправлено.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте