Рейтинг@Mail.ru
6 Сентябрь 2012

Pentax K-30 — защищённая зеркалка для любителей

Раздел: Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Pentax
Источник: 3DNews | Автор: Сергей Вервейко


Современные фотоаппараты рекомендует



Pentax K-30 Защищённый корпус, видоискатель со 100% покрытия кадра, серийная съёмка со скоростью 6 кадров/с, поворотная матрица с автоматическим выравниванием линии горизонта… и всё это за 750 долларов. С первого взгляда предложение чрезвычайно выгодное, но так ли это на самом деле, читайте в нашем материале.После презентации K-30 и объявлении её стоимости камера показалась довольно дорогой, ведь где-то рядом (еще плюс где-то 200 долларов) находится топовая кропнутая K-5, которая уже хоть и не молода, но нашпигована технологиями под самую завязку. К тому же в рознице есть такие камеры, как Nikon D5100 и Canon EOS 650D, которые оборудованы поворотными экранами и стоят несколько меньше. Однако стоит внимательнее присмотреться к заявленным характеристикам — и становится понятно, что по функциональности среди любительских зеркалок с более или менее схожей стоимостью равных K-30 нет.

Защищённый корпус, который предохраняет внутренности от попадания влаги и пыли, а также от мороза до минус 10 градусов, два диска управления, что свойственно только более дорогим камерам, плюс сенсор, как у топовой K-5, к тому же камера может похвастаться наличием системы наклона и сдвига матрицы, также позаимствованной у старшей сестры. Но и это ещё не всё — видоискатель на основе пентапризмы покрывает 100% кадра. Ещё одна особенность — минимальная длительность выдержки, которая составляет 1/6000 секунды, тогда как в среднем по классу минимальная выдержка начинается от 1/4000. Всё? Как бы ни так — серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду.

Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики K-30
Матрица КМОП-матрица, 23,7×15,6 мм (размер APS-C)
Количество эффективных пикселей 16,28 миллиона
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2,0, Exif Ver.2,3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со звуком
Формат звука AAC
Разрешение снимков, пиксели
JPEG: 16M (4928×3264), 10M (3936×2624), 6M (3072×2048), 2M (1728×1152)
RAW: 16M (4928×3264)
Разрешение видео Full HD (1920×1080p , 16:9, 30/25/24 кадров/с)
HD (1280×720p, 16:9, 60/50/30/25/24 кадров/с)
VGA (640×480p, 4:3, 30/25/24 кадров/с)
Конструкция объектива Сменные объективы Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки Однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5 центральным точкам, режим точечной фокусировки, кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки в видоискателе
Зоны фокусировки 11 зон фокусировки
9 крестообразных датчиков
Экспозамер 77-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешанная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Управление выдержкой 1/6000 — 30 и длительная
Баланс белого Автоматический режим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W,N,D), вспышка, ручной режим, установка в градусах Кельвина
Чувствительность Эквивалент ISO 100 — 12 800
(расширенный диапазон до 25 600)
Таймер спуска 10 или 2 с
Ведущее число вспышки 12 при ISO 100
Режимы работы вспышки Автоматическое срабатывание, автоматическое срабатывание + коррекция «красных глаз», принудительное срабатывание, синхронизация на длительных выдержках, синхронизация на длительных выдержках по второй шторке, беспроводное управление внешней вспышкой, управление внешней вспышкой (серии FGZ) в режиме беспроводной синхронизации, коррекция мощности импульса встроенной вспышки
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 921 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li109 7,8 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6
Габариты, мм 128,5×96,5×71,5
Масса, грамм 650 (с аккумулятором и картой памяти)
590 (без учёта аксессуаров)

Комплект поставки и аксессуары

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал лишь самое необходимое — камеру с заглушкой на горячем башмаке, аккумулятор, зарядное устройство и защищённый зум-объектив 18-55 мм. На тестирование не был предоставлен даже диск с софтом.

На российском сайте производителя заявлен следующий комплект поставки коммерческих образцов:

  • USB-кабель I-USB7;
  • аккумулятор D-Li109;
  • заглушка FK гнезда вспышки Hot Shoe;
  • зарядное устройство D-BC109;
  • крышка байонета;
  • наглазник FR;
  • программное обеспечение на CD-ROM S-SW128;
  • ремешок O-ST53;
  • русскоязычная инструкция по эксплуатации;
  • фирменный гарантийный талон;
  • шнур AC Plug D-C02 E.

Перечень опций довольно скромный, конечно, если не брать во внимание огромное количество доступных объективов. Из остального наиболее интересными опциями является защищённый пульт дистанционного управления и батарейный адаптер, позволяющий использовать вместо аккумулятора стандартные источники питания типоразмера AA/LR6. Стоит отметить, что стоимость никель-металлогидридных аккумуляторов значительно ниже, нежели фирменных литий-ионных.

Внешний вид и удобство использования

Зеркалку , причём любую, можно безошибочно опознать с большого расстояния. Узнаваемость камеры важна для бренда: доля на рынке зеркалок у невелика, поэтому камера должна быть заметной в руках любого фотографа. В глаза бросается не только обилие довольно резких линий и углов, но и зелёный ободок на объективе — ещё одна фирменная фишка . Но всё это теряет какое-либо значение для пользователя, когда доходит до работы с камерой.

Тут на первый план выходит эргономика, и K-30 есть чем удивить. Конечно, абсолютно все современные зеркалки хорошо лежат в руке средних размеров, но тестируемая камера легла в руку как влитая благодаря некоторым особенностям конструкции. Во-первых, выступ в лицевой части чуть уже, чем у конкурентов, во-вторых, углубление под средний палец глубже. Сзади для более надёжной фиксации также имеется крупный выступ под большой палец, но на нём нет резиновой накладки, а небольшие углубления служат лишь декоративным целям. Диски управления и клавиши доступны даже при работе с камерой одной рукой. Исключение лишь одно — клавиша перехода в режим Live View, которая установлена в левом верхнем углу тыльной панели, однако и нужна она не так часто, тем более непосредственно во время съёмки.

Резиной в K-30 покрыт не только выступ в передней части, но и правая боковая поверхность. Стоит отметить, что резиновое покрытие позволяет надёжно фиксировать камеру, но при этом не особо активно притягивает пыль, чем грешат резиновые накладки конкурентов. Качество сборки безупречное — найти хоть какие-то дефекты не удалось. В прочем, камера ведь защищённая, поэтому другого от неё было трудно ожидать.

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка. Стабилизатор встроен в «тушку» K-30, к тому же в байонете имеется «отвёртка», а в данном ценовом сегменте её наличием могут похвастаться только зеркалки Sony с байонетом, полученным в наследство от Minolta. Также спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Лампа подсветки автофокуса слабенькая — с прожекторами камер Nikon ей не тягаться. К слову, она не служит индикатора таймера автоматического спуска затвора — для этих целей используется небольшой маломощный светодиод под декоративной накладкой ИК-приёмника. Решение верное, ведь лампа подсветки не только отображает обратный отсчёт времени, но и освещает всё короткими вспышками, что далеко не всегда необходимо.

Сзади находится 3-дюймовый дисплей, но ни поворотной, ни наклонной конструкции не предусмотрено — матрица вмонтирована в корпус. В данном ценовом диапазоне уже стало правилом хорошего тона устанавливать поворотный дисплей, ведь дублирующих сегментных дисплеев, как в более дорогих зеркалках, у любительских камер нет. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа, левее которого расположилась клавиша перехода в режим Live View. К слову, датчика приближения у камеры нет, поэтому дисплей выключается только во момент нажатия клавиши спуска затвора. Конечно, дисплей можно вовсе отключить — удобство работы от этого нисколько не пострадает: масса служебной информации отображается сегментными индикаторами в видоискателе. Здесь указаны не только выдержка, чувствительность или формат сохранения, но и горизонтальный уровень, чем конкуренты похвастаться не могут. Однако, несмотря на это, отсутствие датчика приближения всё же стоит отнести к недостаткам камеры.

Правее экрана установлен тыльный диск управления, клавиша срабатывания автофокуса/блокировки экспозиции и кнопка перехода в режим просмотра. Чуть ниже находятся четыре многофункциональные клавиши навигации по меню, объединённые в схематическое кольцо, по центру которого располагается кнопка ввода. У нижнего края установлены клавиши смена режима отображения дисплея и входа в основное меню, а также индикатор занятости камеры, который горит во время записи снимков из буфера на карту памяти.

Сверху прячется подъёмная вспышка с горячим башмаком и микрофоном в её основании. Правее установлен диск выбора режимов съёмки, а также клавиша ввода экспокоррекции, фирменная «зелёная» кнопка, фронтальный диск управления и клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания.

Снизу — только штативный разъём, а также отсек установки источников питания.

Слева находится клавиша механического замка подъёмной вспышки, кнопка быстрого переключения между форматами сохранения, а также рычажок выбора режима работы фокусировки. Под едва заметной резиновой заглушкой скрыт разъём подключения USB/AV-кабеля.

Правая боковая поверхность также не пустует. Тут уместилась дверца, скрывающая отсек установки карты памяти, а также разъём подключения проводного пульта дистанционного управления, который защищён плотной резиновой заглушкой.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Оптический видоискатель на основе пентапризмы светлый и большой, а главное, перекрывает 100% кадра, что является существенным плюсом камеры. А вот штатный наглазник не самый удобный, к тому же активно притягивает пыль и ворсинки, убирать которые крайне сложно. Кроме того, как уже упоминалось, K-30 лишена датчика приближения, поэтому активированный дисплей периодически немного отвлекает. При работе с камерой в темноте дисплей лучше отключить вручную — в таких условиях он попросту слепит.

Как уже упоминалось, привычного для ценового сегмента 650-1000 долларов поворотного дисплея в камере нет. Это минус, но не то чтобы большой: углы обзора матрицы огромны, так что даже при взгляде под очень острым углом возможно не только изменение параметров, но и съёмка в режиме Live View. Разрешение 3-дюймового дисплея составляет 921 тыс. точек, поэтому зернистость незаметна, даже если вглядываться в отдельные элементы интерфейса. Цветопередача у экрана весьма неплохая, причём вполне корректно отображаются даже тёмные оттенки, что не в последнюю очередь достигается за счёт неплохой контрастности. Запас яркости весьма приличный, кроме того, несмотря на отсутствие антибликового слоя работать с камерой легко даже в безоблачный полдень.

Интерфейс всех камер будь то компакт или зеркалка, схож, поэтому при смене камеры пользователю не приходится переучиваться. Важнее то, что меню простое и интуитивно понятное, поэтому любую настройку мгновенно найдёт даже неопытный пользователь. Несмотря на обилие настроек, к любой из них можно добраться довольно быстро. Анимации меню нет вовсе, а отклик на нажатие клавиш мгновенный, поэтому работать с меню приятно. Недостаток фактически лишь один, и он свойственен практически всем камерам — это шрифты, которым явно не хватает сглаживания. Конечно, этот недостаток столь второстепенен, что на него можно было бы вовсе не обращать внимание, но у всех конкурентов шрифты получше. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Особенности камеры

В корпусе K-30 установлено 81 защитное резиновое уплотнение, препятствующее попаданию в корпус пыли и влаги. Конечно, под проливным дождём снимать камерой нельзя, да и не выйдет из-за малой видимости, а вот не слишком сильный дождь ей не страшен, да и на песчаный пляж K-30 можно взять без опаски. Бросать на пол с высоты либо погружать в воду, как, например, защищённый компакт Optio WG-2, тестируемую камеру не стоит, но степень защиты всё же довольно высока, тогда как у конкурентов её нет вовсе. Значительно более дорогие камеры производства Canon и Nikon, если и имеют защиту, то не столь надёжную, либо же всё сводится лишь к резиновому уплотнителю в отсеке установки карты памяти. Также K-30 выдерживает мороз до 10 градусов. Впрочем, в плане морозостойкости больше вопросов не к механике и электронной начинке, а к аккумуляторам, ведь, как известно, литий-ионные батареи не особо любят мороз. Однако камера без проблем снимала видео в морозилке в течение получаса. После данного теста каких-либо проблем в работе «тридцатки» замечено не было.

K-30 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (Shake Reduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Собственно эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключенными через переходник. Как и K-5, тестируемая камера умеет наклонять и смещать сенсор для подстройки изображения, к тому же имеется электронный уровень, который может быть выведен не только на дисплей, но и в видоискатель (в видоискателе отображается только горизонтальный уровень). В общем, долой заваленные горизонты. Как и старшая сестра, K-30 умеет автоматически выравнивать линию горизонта в пределах +/-2 градуса. В общем, функциональность для камеры стоимостью порядка 750 долларов впечатляющая.

Но и это ещё не всё. В K-30 предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. В настройках есть три режима работы функции, а также возможность указания её активности (шаг вилки в ступенях — 1, 2 или 3). Съёмка возможна с рук, необходимости в использования штатива не возникает. Однако есть у режима и недостаток — медлительная склейка. Зато камера умеет корректировать дисторсию и хроматические аберрации.

Также стоит отметить высокую скорость серийной съёмки — 6 кадров в секунду, что для сравнительно недорогой классической зеркалки (без полупрозрачного зеркала) очень даже неплохо.

Съёмка и впечатления от работы

Чаще всего зеркалки, за исключением камер Sony серии SLT, готовы к работе практически мгновенно. Однако K-30 оказалась даже медленнее упомянутых камер Sony — 1,14 секунды. Многие беззеркалки справляются с данной дисциплиной чуть ли не втрое быстрее. Возможно, новые прошивки как-то изменят положение, ведь у нас на тестировании была камера с прошивкой v1.00.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, заявленная скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду, что является одним из лучших показателей. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Первый замер при использовании формата JPEG показывает попросту провальные результаты — длительность серии всего 7 кадров, а скорость 4,5 кадра в секунду, что даже близко не похоже на 6. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что на длительность серии очень сильно влияют программные обработки, в особенности коррекция дисторсии и хроматических аберраций. Свою лепту в уменьшение длительности серии вносят и активированные функции компенсации теней и засветок. Они дополнительно нагружают процессор, мощности которого и так не всегда достаточно. Отключив перечисленные обработки, мы получили вполне приемлемые результаты: при съёмке в JPEG длительность серии составила 19 кадров, при использовании RAW — 9 кадров, а в RAW+JPEG — 7 кадров. Однако, как и во время первого измерения, скорость оказалась на уровне всё тех же 4,5 кадров в секунду. В режиме Low камера снимает с заявленной скоростью 3 кадра в секунду.

Разумеется, ни один производитель не будет заявлять 6 кадров/с при реальной скорости 4,5 кадра/с, поэтому за разъяснениями мы обратились в представительство компании , где нам посоветовали перевести фокусировку в режим по пяти точкам. Удивительно, но данная настройка позволила снимать со скоростью 6 кадров/с, причём даже в режиме ручной фокусировки! Длительность серии осталась неизменной. В общем, в предоставленном образце явно имеется баг прошивки, который в представительстве пообещали устранить в ближайшее время.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Особых надежд на комплектный объектив не возлагалось, ведь он хоть и защищённый, но очень недорогой. Разница в стоимости между комплектацией без объектива и с защищённым объективом 18-55 мм составляет всего 125 долларов. Однако данная связка смогла приятно удивить — 0,17 секунды при съёмке в широкоугольном положении и 0,15 секунды в положении телефото. Отличный результат! Однако в режиме LiveView, в котором используется контрастный метод фокусировки, камера оказалась крайне медлительной. Независимо от фокусного расстояния на фокусировку затрачивается от 1,03 до 1,1 секунды. Тут не стоит забывать о прямой зависимости скорости фокусировки по контрастному методу от мощности процессора, которая у K-30 сравнительно невелика. Но в любом случае потенциальный владелец камеры для визирования чаще будет использовать видоискатель, а не дисплей.

Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего четыре режима — авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В режиме Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний отрабатывает весьма неплохо. Камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако приходится постоянно держать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе цели за пределы кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки ничем не примечателен, однако стоит отметить, что в режиме Live View нет никаких вспомогательных функций, например подсветки зон резкости. Фактически доступна только возможность увеличения центральной зоны фокусировки в 2, 4 и 6 раз.

В «тридцатке» доступно множество режимов установки экспозиции. Если в большинстве камер стандартный набор ограничен режимами PASM, то у K-30, помимо стандартного ручного режима, доступен ещё и режим приоритета одновременно выдержки и диафрагмы. Собственно, это тот же ручной режим, но с автоматической установкой уровня чувствительности, что можно реализовать в большинстве камер зеркального типа, просто установив настройку Auto ISO. Также доступен режим приоритета чувствительности, который является, можно сказать, фирменной фишкой . Однако и это легко реализуется в программном режиме других зеркальных камер. Экспозиция настраивается при помощи 77-зонального оценочного датчика, то есть такого же, как и в старшей камере K-5. В настройках предусмотрено введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 с шагом треть или полступени. Также предусмотрена съёмка с брекетингом по экспозиции — 3 кадра с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Собственно, режим брекетинга — это одно из немногих отличий от K-5, ведь у данной камеры диапазон шире (до 5 ступеней), а максимальное количество кадров составляет 5, а не 3. При естественном освещении ошибки случаются крайне редко, а вот искусственное освещение заставляет камеру серьёзно ошибаться. При освещении лампами дневного света ошибка может достигать -0,55 EV, а при освещении лампами накаливания — до -0,66 EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K с шагом 100 или 1000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале A-B/G-M.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено) и JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100

ISO
200

ISO
400

ISO
800

ISO
1600

ISO
3200

ISO
6400

ISO
12800

ISO
25600

Для завершения тестирования в представительстве компании был выдан диск с полной версией Sylkipix Developer Studio 3.0. Аналогичный софт есть и в комплекте поставки коммерческих образцов, но его функциональность слегка урезана — работает только с RAW-файлами, полученными камерой K-30, тогда как полная версия работает с RAW-файлами, отснятыми любой камерой. К сожалению, на момент тестирования версия Sylkipix Developer Studio 3.0 для K-30 на сайтах компании доступна не была, однако камера поддерживается современными пакетами работы с RAW-файлами, например Adobe Lightroom или Photoshop.

RAW (конвертировано без сжатия в TIFF при помощи Sykkipix Devolover Studio 3.0)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «среднее»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «среднее»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

Вспышка

В настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также беспроводной режим. Во всех режимах работы возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка в беспроводном режиме при работе с внешними вспышками в зависимости от настроек может выступать в качестве основного импульса либо как контрольная. Метод синхронизации по вспышке не самый надёжный, а вот синхроразъёма, в отличие от K-5, у тестируемой камеры нет. Однако особо расстраиваться не стоит, ведь переходников со встроенным синхроразёмом довольно много, а стоимость их невелика. Всё же у разъём горячего башмака стандартный, в отличие от тех же камер Sony. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Примеры снимков

 

Галерея изображений

Здесь вы можете скачать файл с полноразмерными снимками.

Работа в режиме камкордера

В принципе, K-5 не блещет в режиме видеосъёмки, поэтому урезать в K-30 было практически нечего, из-за чего под нож пустили только запись стереозвука. Вроде бы мелочь, но неприятная. Впрочем, возможность подключения внешнего микрофона осталась. Во время видеозаписи автофокус работает, причём плавно, быстро и практически незаметно при последующем просмотре на большом экране. Однако запись ведётся в формате MPEG-4, а это — минус.

Но всё же у камеры есть ещё пара козырей в рукаве. Возможна ручная установки настройки баланса белого, наложение спецэффектов и выбор режима экспозамера, но главное, доступен выбор режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, а также полностью ручной, причём настройка возможна даже во время видеозаписи. Как и у всех зеркалок, щелчки от вращения дисков управления заметны на звуковой дорожке, однако гораздо меньше, но связано это не с какими-либо программными обработками, а с более мягким ходом дисков. Впрочем, во всех зеркальных камерах можно совсем избавиться от щелчков, установив внешний микрофон.

Пример видеозаписи 1920х1080 30 кадров в секунду

Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор достаточно небольшой ёмкости — 7,8 Вт*ч. Одного заряда аккумулятора, по заявлению производителя, хватает на съёмку 410 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев и на 480 кадров при съёмке без вспышки. К сожалению, проверить заявленное не удалось из-за сокращённого срока тестирования. Однако можно отметить, что после съемки 200 кадров на индикаторе отображалось три четверти заряда аккумулятора. Нельзя не отметить и возможность установки при помощи опционально доступного переходника стандартных источников питания (типоразмера AA). Это могут быть одноразовые литиевые или щелочные источники, а также никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых довольно низка. Разумеется, наибольший запас автономного хода можно получить, используя литиевые одноразовые источники, однако они довольно дорогие. Впрочем, ничто не мешает взять с собой большой запас недорогих щелочных источников автономного питания. При смене типа истопника желательно указать его в настройках камеры для более корректного отображения уровня остаточного заряда.

Выводы

Плюсов у K-30 немало: защищённые корпус и комплектный объектив, очень быстрый автофокус при использовании фазового метода, видоискатель на основе пентапризмы со 100% охватом кадра, наличие «отвертки», а также встроенного стабилизатора на основе сдвига матрицы. Собственно матрицу, как и в старшей K-5, можно наклонять и смещать. Также стоит отметить отображение уровня в двух плоскостях, причём, благодаря возможности наклона и смещения матрицы возможно автоматическое выравнивание линии горизонта в пределах +/-2 градуса, которые в видоискателе можно и не заметить, а вот при просмотре на экране такой завал уже будет ощутимым. Кроме того, предусмотрена съёмка в режиме HDR с возможностью настройки активности функции. Нельзя забывать и о возможности использования обычных элементов питания типа AA/LR6.

Цена при такой функциональности уже не кажется завышенной, скорее вполне разумной. Однако без недостатков не обошлось. Скорость серийной съёмки для сравнительно недорогой камеры чрезвычайно высока, однако в предоставленном образце удалось получить указанную скорострельность лишь после определённых манипуляций с настройками. В общем, оплошность программистов есть, но в представительстве компании устранить её пообещали довольно быстро. Не радует и отсутствие датчика приближения.

С недостатками и достоинствами разобрались. А в чём же отличие от топовой «кропнутой» камеры K-5? Меньше органов управления, нет дополнительного сегментного дисплея, нет синхроразъёма, а также тыльного ИК-приёмника, микрофон монофонический, а не стерео, заявленная скорость серийной съёмки ниже, настройки автоматического брекетинга чуть урезаны, используется 12-битный, а не 14-битный RAW, максимальный уровень чувствительности в расширенном диапазоне в два раза меньше. И хоть последняя особенность не более чем маркетинговый ход, однако, комплекс преимуществ старшей камеры всё же стоит разницы в 200-230 долларов, которые нужно переплатить за K-5. В общем, удалось создать камеру, которая с первого взгляда не особо отличается от старшей модели и обладает фактически аналогичной функциональностью, однако не грозит её продажам. При этом по комплексу функций и особенностей K-30 существенно превосходит конкурентов и замахивается на значительно более дорогие камеры.

Метки

Современные фотоаппараты рекомендует




Интересные новости




Добавить в


google.com yahoo.com del.icio.us technorati.com digg.com ma.gnolia.com reddit.com stumbleupon.com bobrdobr.ru linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

Впишите в строку 5 символов с картинки, содержащей цифры от 0 до 9, а также латинские буквы от A до F, и нажмите кнопку "Отправить".

  

Я не могу прочесть символы на картинке. Пожалуйста, сгенерируйте